«Домик для черепашки — Агашки». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Валентина Иванова
«Домик для черепашки — Агашки». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: учить детей ориентироваться в окружающей действительности, способствовать познанию детьми свойств и качеств материалов (песок). Развивать корструктивное творчество.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах песка (песок сыпучий, сырой, сухой, лепится когда влажный, меняет цвет от воды, из него можно строить различные сооружения (домик, забор).

2. Обогащать представления детей и развивать простейшие игровые действия ребенка с природным материалом.

3. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом с песком и водой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание песка и камней на улице и аквариуме.

2. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

3. Простейшие элементарные опыты и игровые действия с песком (раздав детям песочники и лопаточки, организую игру с песком. Пересыпая его, хлопая по нему лопаточкой, дети усваивают, что сухой песок рассыпается, что лепить можно только из сырого. Для игр с водой на участок, выношу ванночку на колесиках. Здесь дети моют камешки, пускают лодочки, наливают воду в формочки, наблюдают, как вода разливается, и узнают, что ее можно наливать в посуду, поливать из лейки, ведерочка песок).

. 4. Игры – постройки разных размеров для кукол и других игрушек.

5. Рассматривание иллюстраций картинок, книжек.

6. Наблюдение за конструированием старших детей.

7. Оборудование в группе уголка с природным материалом.

8. Осмотр участка «Покажем Мишутке наш участок» (наличие

песочницы)

Материал:

- игрушки Черепаха и Львенок

- машина с кузовом, наполненным песком

- ванночка с песком

- песочные наборы

- ванна с водой

-таз

- лейка

- стол, накрытый клеенкой

-салфетки

- фартуки

- камешки большие и маленькие

- дорожка

- фонограмма «Театральные шумы» (шум машины)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Воспитатель:

Ребята, я вам расскажу сказку про черепашку Агашку:

- Жила- была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домик из песка.

Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое

занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка, чтобы

укрываться от дождя и от холода (за дверью гудит машина фонограмма)

Воспитатель:

Пойду, ребята, посмотрю, кто там (ввозит грузовичок с песком в группу, на песке

сидит Агашка)

А вот и сама черепашка Агашка.

А что ты нам привезла?

Черепашка:

Песок для домика. Устала, старая я стала. Помогите дом построить от дождя и ветра.

Воспитатель:

Поможем Агашке? Мы с вами умеем строить. Где же наш песок? (высыпаю песок

из машины в ванночку)

Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Дети:

Он сухой.

Воспитатель:

А какого цвета сухой песок?

Дети:

Желтого

Воспитатель:

Я его попробую насыпать в воронку. Где песок?

Дети:

Сыплется в дырочку

Воспитатель:

А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети:

Да

Воспитатель:

Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети:

Песок бежит как водичка

Воспитатель:

Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать его горкой (собирают, он рассыпается). Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети:

Полить водой.

Воспитатель:

Олег, Олеся, помогите мне полить песок из лейки, как будто дождик идет. Какой стал песок?

Дети:

Мокрый, влажный.

Воспитатель:

Можно сейчас лепить? Давайте попробуем построить горку (Дети строят горку из сырого песка и спрашиваю) Какого цвета стал песок?

Дети:

Темного.

Воспитатель:

Давайте насыплем песок в воронку. Что получилось?

Дети:

Он не сыплется.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому что он сырой.

Воспитатель:

А если через сито попробовать, не сыплется. Почему?

Дети:

Потому что сырой.

Воспитатель:

А если в руки взять, что будет?

Дети:

Он не сыплется, а падает.

Воспитатель:

Можно сейчас лепить?

Дети:

Да

Воспитатель:

Черепашка, наши дети все знают и сейчас из сырого песка построим тебе домик. Будете мне помогать?

Дети:

Да

Воспитатель:

Несите мне песок из ванны на строительную площадку (стол накрытый клеенкой). Одни носят, другие вместе со мной строят дом и украшают его. Какой красивый домик получился: он крепкий, не рассыпается. Вокруг домика мы строим забор.

А еще, ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их много, мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем и все камни соберем.

Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежат на ковре)

- Вот один, другой и третий, собирайте-ка их, дети!

А как вы думаете, для чего нам Агашка камешки привезла?

Дети:

Построить ей дорожку к домику, чтобы удобно было ходить (Выкладывают дорожку к домику)

Воспитатель:

Посмотрите, как я ее выкладываю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои. Посмотри Агашка, она получилась как настоящая. Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик, дорожку для черепашки.

А мы для тебя черепашка, еще песенку споем.

Черепашка:

Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такой прочный домик построили из песка и дорожку из камней выложили, я вам подарок сделаю. Вот вам шкатулка с морскими камешками,конфетками.

Воспитатель:

Спасибо Агашка, а мы сейчас пойдем на прогулку и построим домики из песка для друзей

Публикации по теме:

НОД «Знакомство детей с качествами песка». 1. Познакомить детей с качествами и свойствами песка. Песок – сыпучий, сухой, сырой, лепится только когда влажный, меняет цвет от воды. Развивать.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для черепашки — Агашки». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...