«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе

Ольга Новочадова
«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе

«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе

Технология деятельностного подхода

«Космические спасатели»

Вид ведущей организованной деятельности: формирование целостной картины мира.

Вид сопутствующей деятельности: рисование; опытная деятельность.

Возрастная группа: комбинированная группа для детей в возрасте 6-7лет.

Тема: «Космические спасатели».

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; отгадывание загадок; формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;

показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду; помочь определить, сколько воды зря проливается из крана;

Оборудование: видеозапись полёта ракеты, обращения инопланетянина; аудиозапись голоса инопланетянина (Ялмези, полёта метеорита; круглая шкатулка в фольге (метеорит, в которой лежит диск с видео; колбочки с грязной водой, фильтры для очистки грязной воды (ватные диски, размельчённый уголь, воронки по кол-ву детей; игрушка инопланетянина; плакаты о правильном использовании воды; медали космических спасателей; макет ракеты для «путешествия»; указатель с названием планеты Ялмез. _

1 этап. Самоопределение к деятельности.

На этом этапе организуется положительное самоопределение воспитанников к деятельности на занятии, а именно: Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Дети сидят за столами и разукрашивают раскраски с различными видами профессий людей.

Воспитатель: Дети, что вы разукрашивали?

(ответы детей)

Воспитатель: Что объединяет все эти профессии?

Дети: эти люди могут быть спасателями.

Воспитатель: Каким должен быть спасатель?

Дети: бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, сообразительным, решительным, добрым, смелым, храбрым, сильным,

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: бесчувственного, ленивого, злого, трусливого, слабого,

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы стать спасателями?

Дети: (ответы детей)

В это время звучит полёт метеорита (помощник воспитателя закатывает круглую шкатулку) Воспитатель обращает внимание на находку, напоминает, что незнакомые предметы самим трогать нельзя. Находят внутри диск

с видео обращением инопланетян. Внимание, внимание! Жители планеты Земля, просим вас о помощи! Наша планета Ялмез погибает, потому что у нас заканчиваются запасы воды, и когда её пьём, то сразу болеем, мы не знаем, почему это происходит! Помогите!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, стоит ли нам помогать жителям этой планеты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам придётся стать космическими спасателями, вы готовы к этому? Почему так считаете?

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Этот этап предполагает, во-первых, подготовку детей к проектировочной деятельности; актуализацию знаний, умений и навыков; тренировку соответствующих мыслительных операций.

Голос инопланетянина: Прежде, чем вы к нам направитесь, мы должны убедиться, что вы настоящие спасатели, которые смогут нам помочь.

Вот вам задание. Выберите те предметы, которые относятся к профессии спасатель. Все ясно?

Пила, каска, верёвка, бинт, машины (скорая, пожарная, рация, вода, фонарь.

С этим вы справились. Но, к нам предстоит добираться через космическое пространство, а что вы о нём знаете, проверим с помощью загадок:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Голос инопланетянина: Теперь мы уверены, что вы нам поможете, ждём вас очень!

Воспитатель: А на каком транспорте нам к ним добраться?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на ракете. Прошу, занимайте свои места, чтобы ракета наша отправилась в полёт, следует начать отсчёт времени: 12345678910…пуск (Видео и музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на Ялмез. Полёт был долгим, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

(танцевальные движения под песню «Межпланетный круизёр»

Голос инопланетянина: Добро пожаловать на нашу планету Ялмез! (Дети и воспитатель ищут, кто говорит) Да, это я говорю, вот же я! Меня зовут Ялмезя (воспитатель берёт в руки игрушку инопланетянина). Прошу вас пройти в нашу лабораторию.

3 этап. Постановка учебной задачи. На этом этапе педагог помогает детям соотносить действия с используемым способом действий.

Воспитатель: Спасатели, предлагаю взять пробы воды.

Дети рассаживаются за столы, на которых стоят стаканчики с грязной и чистой водой.

А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы очистить воду?

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми новых знаний).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, будем очищать воду с помощью фильтрации.

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(проведение опыта)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на Ялмезе такая грязная вода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что мы посоветуем жителям этой планеты?

Дети: (ответы детей)

(В это время включается кран в группе)

Воспитатель: Я слышу какие-то звуки.

Дети обращают внимание на льющуюся воду.

Воспитатель: Никого рядом нет, кран открыт? Как вы считаете, правильно ли это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поставить мерный стаканчик и посмотреть, за сколько минут наберется полстаканчика - 50 мл. Воспитатель засекает время и ждет, пока набежит 50 мл.

За 2,5 минуты вытекло 50 миллилитров воды, значит, за 5 минут - 100 мл, за 20 минут - стакан, за час - литровая банка и еще стакан, за сутки - 3 ведра воды утекло зря, и притом вода из крана только капала, а не текла! А сколько воды тратит напрасно целый дом, если только капают краны? Один дом из 800 квартир тратит за одни сутки 4800 вёдер! А сколько до­мов на этой планете!

Вывод. Воду необходимо беречь.

7 этап. Рефлексия деятельности (итог занятия). На данном этапе организуется самооценка воспитанников, их деятельности на занятии. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

Воспитатель: Давайте оставим инструкцию в как надо беречь воду.

Голос инопланетянина: Спасибо, космические спасатели с планеты Земля, теперь мы будем следовать вашим инструкциям.

Воспитатель: А нам пора обратно на нашу планету, но сначала скажите, как вы думаете, помогли мы Ялмезянам

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, что получится, если прочитать Ялмез наоборот? ЗЕМЛЯ

Значит, чтобы на нашей Земле не исчезала вода и не загрязнилась как на Ялмезе, какие советы вы дадите своим друзьям и близким.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт 10 987654321…пуск!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Выставка «Разноцветные бабочки»Выставка «Разноцветные бабочки» Проводя ознакомление детей с миром насекомых, был разработан проект "Мир бабочек". Работа велась в организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
«Космические спасатели». Технология деятельностного подхода. Формирование целостной картины мира. НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 23:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...