Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

Наталья Головачёва
Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

«ПЕТУШОК, КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА».

Задачи: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»; воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: ширма – раскладушка, состоящая из четырёх полос. Рисунки на ширме выполняются в следующем порядке. Одна сторона – белый фон, изображений нет, на другой стороне первая полоса – курочка (сгиб); вторая – цыплята (сгиб); третья – петушок (сгиб); четвёртая – курочка с цыплятами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель устанавливает на столе ширму, белой (фоновой) стороной к детям. Привлекая их внимание начинает читать потешку и разворачивает к детям сторону с изображением курочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите к нам в гости пришла курочка. Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах! Ко – ко – ко! (побуждает детей повторить за ним слова, рассматривают курочку: клюв, крылья, лапки.)

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «ко – ко – ко «.

- Кого зовёт курочка?

Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слово.

ДЕТИ: Цыпляток.

Ширма складывается, перед детьми появляются цыплята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, цыпляток! Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, жёлтенькие, пушистенькие! Как они пищат?

Дети произносят звукоподражание. Если они молчат, воспитатель побуждает их позвать цыплят.

«Пи – пи – пи! «- цыплята пищат, курочку маму зовут.

Ширма складывается, перед детьми изображение курочки и цыплят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как курочка зовёт цыпляток?

ДЕТИ: Ко – ко – ко!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как цыплята пищат?

ДЕТИ: Пи – пи – пи!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят? Они хотят пить!

Дети произносят звукоподражание «пить».

Ширма складывается, перед детьми опять появляется картинка курочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Курочка - рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку!

- Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи.

Дети, как цыплята просят пить?

ДЕТИ: Пи – пи – пи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Услыхал петушок, как цыплятки жалобно кричат.

Ширма складывается, перед детьми появляется изображение петушка.

- Стал он курочку звать:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес за реку

Покричи «ку – ка – ре –ку».

- Услыхала курочка, как зовёт её петушок, и пришла, принесла полное ведёрко водички.

Разворачивается вся экспозиция, перед детьми изображение петушка, курочки и цыпляток.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт:

«Ку – ка – ре –ку! Ку – ка – ре – ку!

Ку – ка – ре – ку!

Всех, курочка, напои!»

- А теперь дети давайте с вами поиграем.

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки!

«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!»

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

Воспитатель хвалит детей, угощает печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Конспект занятия по развитию речи в третьей ясельной группе «Петушок и его семья» Цель: - Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. Воспитывать доброе отношение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...