Открытый просмотр занятия Тема: «Взаимодействие взрослых и детей при организации занятий по сенсорному воспитанию».

Галина Толпегина
Открытый просмотр занятия Тема: «Взаимодействие взрослых и детей при организации занятий по сенсорному воспитанию».

«Лесные звери в гостях у детей».

Программное содержание. Освоение умения сравнивать предметы по длине; использовать в разговоре терминологию: длинный, длиннее, короткий, короче.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и их цвета.

Учить намазывать клей и приклеивать готовые фигуры.

Воспитывать заботливые отношения к животным.

Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Пособия. Лесные звери – игрушки.

Шарфики разных размеров.

Раздаточный материал.

Геометрические фигурки и заготовки одежды,

вырезанные из бумаги, кисточки (по количеству

детей); подставка для кисточек; клей.

Организация занятия.

Занятие проводится в группе. В роли лесных зверей

выступают игрушки. Вторая часть занятия проводится

за столами.

Ход занятия.

Приглашаю детей в группу и прошу сесть на свои стульчики. И начинаю рассказ:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то услышала в кустиках чей-то спор, я подошла поближе и увидела: зайчика, лисичку и медведя (Это какие звери? Правильно - лесные, потому – что они живут в лесу). Так вот они спорили о том, чей хвостик длиннее и для этого пришли к нашему садику, что бы вы помогли им разрешить их спор.

Звери сильно замерзли, я их согрела, повязала теплые шарфики, посадила в коробочку, успокоила и предложила посидеть в нашей спаленке, отдохнуть и подождать вас. Вот теперь я принесу их в группу, а вы поможете им, определите, чей же хвостик длиннее, а чей короче.

Приношу зверей в группу. Дети здороваются. Затем рассматриваем хвостики, сравниваем их по длине, используя в речи слова: короткий, короче, длинный, длиннее. Затем предлагаю определить, а чей шарфик длиннее у зверей. Для этого развязываем шарфики, сравниваем.

Потом предлагаю детям встать в кружок и провожу пальчиковую игру «Зайчик и кольцо».

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко

А колечко не простое –

Блестит словно золотое.

«Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы отвести в стороны».

После проведения пальчиковой игры рассказываю детям, что у зверей лесных есть еще одна просьба. Их маленькие детки, которые остались в лесу, порвали одежду: шортики, юбочки, рубашки…И они просят нас починить ее: на те дырочки, которые есть на одежде пришить заплаточки, но так как мы еще не умеем шить, то мы будем их приклеивать. Показываю детям заготовки одежды с дырочками. Рассматриваем форму этих дырочек (квадрат, круг, треугольник, овал, цвет.

Предлагаю детям «починить» одежду, подобрав подходящие заплатки по форме (младшим детям) и по форме и цвету (старшим детям).

Аппликация «Заплатки» проводится за столами. Раздаю детям заготовки одежды с дырочками, вырезанные из бумаги, «лоскутки» такой же формы, как и дырочки, кисточки, клей.

По окончанию работы звери рассматривают одежду, благодарят детей, прощаются.

Используемая литература.

1. Воспитание, образование и развитие детей 2 -3 лет в детском саду. Методическое руководство. Москва «Просвещение» 2008 год.

2 .«Математика от 3 до 6» (Авт. - составитель З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе) СПБ 1995.

3. «Играем с пальчиками и развиваем речь» СП 1997 г. В. Цвынтарный.

После проведения занятия в развивающей среде появилась новая дидактическя игра.

Открытый просмотр занятия Тема: «Взаимодействие взрослых и детей при организации занятий по сенсорному воспитанию».
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Этикет
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия Тема: «Взаимодействие взрослых и детей при организации занятий по сенсорному воспитанию».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 16:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...