Открытый семейный досуг «Моя семья. Мой дом. Мой город»

Лариса Пискунова
Открытый семейный досуг «Моя семья. Мой дом. Мой город»

Задачи:

1. Привлекать родителей с детьми в семейном вечернем досуге, организованном в ДОУ.

2. Создавать эмоционально-положительное настроение при взаимодействии родителей и детей, сплачивать их.

3. Развивать способности родителей и детей совместно разгадывать кроссворды, рифмовать стихи о городе Сенгилее.

4. Изучать отношения родителей и детей.

5. Поощрять родителей за успешное взаимодействие с детьми в различных конкурсах досуга.

6. Воспитывать здоровый образ жизни.

7. Формировать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Психолог. Давным-давно это было. Стояла в нашем городке избушка. Жила в ней семья большая и дружная. А их покой охранял домовенок Кузька. Но однажды переехала семья в город побольше, а избушку растащили по бревнышку. Кому она нужна? И остался Кузька без дома: ни жилья, ни пенсии. Попробуй, докажи, что ты живое существо, если у тебя даже паспорта нет!

Логопед. Ходил Кузька по городку: в больнице аллергия на лекарства в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в «Спутнике» поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась.

Думали мы думали, как помочь Кузьке, и придумали!

Выходит Кузя, в лапоточках, с корзиночкой в руках.

Кузя. Чего надо?

Психолог. Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя. Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

Логопед. Ошибаешься, есть у нас такие семьи! Посмотри, они сейчас присутствуют в этом зале.

Кузя. Ух, ты! Раз, два, три…

Психолог. Сегодня у нас в гостях четыре дружные семьи. К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя. Как бы не так - сразу и иди, я их лично в первый раз вижу!

Психолог. А мы их сейчас и узнаем. Просим каждую семью рассказать немного о себе.

Представление семей.

Логопед. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием принимает участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя. Согласен. За правильные ответы Вы будете получать по шишке. Да не по такой шишке, а по такой! У кого соберется больше шишек, к тому я и отправлюсь на место жительства!

ОПРОСНИК

Психолог. Замечательно! Тогда мы начинаем! Сейчас узнаем, насколько хорошо родители знают своих деток. Предлагаем Вам ответить на вопросы, за каждое совпадение с ответами ребенка вы будете получать по шишке.

Кузя. Вопросы 1 семье:

1. Кто чаще забирает из д/с!

2. Кто чаще ругает?

3. Лучший друг?

4. Любимое занятие ребенка?

Вопросы 2 семье:

1. Кем хочет стать?

2. Кто первый встает в семье?

3. Чем любишь заниматься с папой?

4. Любимая игрушка?

Вопросы 3 семье:

1. Кто вкуснее готовит?

2. Чем любишь заниматься с мамой?

3. Любимое блюдо ребенка?

4. Любимая сказка?

Вопросы 4 семье:

1. Кто читает на ночь сказки?

2. Любимый мультфильм?

3. Любимые гости?

4. Мечта ребенка?

Родители отвечают. За каждое совпадение получают по шишке.

КРОССВОРД

Логопед. Все наши семьи проживают в городке Сенгилее, хорошо его знают и любят. И сейчас постараются разгадать кроссворд про свой родной город.

Семьи под музыку разгадывают кроссворд. Семья, которая первая правильно разгадает кроссворд, получает шишку.

УЛИЦЫ ГОРОДА

Кузька. Молодцы! Хорошо знаете свой город. А я хочу теперь у вас спросить, какие улицы есть в городе Сенгилее.

Все семьи встают в круг и передают по кругу флажок с гербом Сенгилея, называя при этом по 1 улице города.

СТИХОПЛЕТЫ

Логопед. О Сенгилее сложено много стихов. Сейчас узнаем, а смогут ли семьи закончить известные стихи о городе Сенгилее.

Каждой семье предлагается дорифмовать известное четверостишие о городе. В это время зрителям предлагается аналогичное задание, выведенное на слайде.

ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ (домашнее задание)

Кузька. Ах какие все молодцы! Я даже расчувствовался! Не знаю как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!

Психолог. У нас тоже! За этим дело не встанет. Песни так песни! Выбирай!

Семьи исполняют по одному куплету своей любимой песни.

СБОРЫ В ДЕТСКИЙ САД

Психолог. Каждое утро в каждой семье начинается одинаково: подъем, завтрак, сборы на работу и в детский сад. Иногда приходиться спешить.

Кузька. А давайте поиграем в игру «Собери ребенка в детский сад». Нужно по сигналу будильника одеть и довезти ребенка «автомобиле» до садика. И не забудьте поцеловать малыша на прощанье!

Родители по сигналу будильника одевают ребенка, «довозят» в обруче до садика, целуют, и возвращаются обратно. Семья-победитель получает шишку.

ПОСЛОВИЦЫ

Логопед. А сейчас отдохнем и заодно проверим, насколько хорошо наши семьи знакомы с малыми фольклорными формами. Предлагаю продолжить пословицы о семье.

Читает начало пословицы, семьи продолжают. За каждый правильный ответ получают шишку. Если семьи не знают данную пословицу, помогают зрители.

ЗАГАДКИ

Кузька. А я загадки загадаю!

Загадывает загадки. За каждый правильный ответ получают шишку.

ИЗОБРАЗИ СВОЕГО РЕБЕНКА

Психолог. Каждые мама и папа знают привычки своего ребенка. А могут ли наши участники с помощью мимики и жестов изобразить своих детей?

Родители получают карточку с темой импровизации (ребенок умывается, ребенок ест кашу, ребенок собирает игрушки, ребенок собирается в детский сад) и выполняет этюд.

УЗНАЙ ПАПУ

Дети с завязанными глазами должны узнать каждый своего папу.

СОБЕРИ ШИШКИ

Кузька. Пересчитывает шишки. Что-то у Вас шишек малова-то будет.

Давайте поиграем в игру «Собери шишки».

Все участники под музыку двигаются вокруг обруча, по периметру которого разложены шишки (на 1 меньше, чем участников). При остановке музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает из игры. Победитель получает шишку.

ЗОЛОТОЙ ЛАРЕЦ

Психолог. Кузька, а что у тебя в ларце находится?

Кузька. Так я и сказал! А вы попробуйте отгадать, что там находиться с помощью подсказок.

1. Этим играют дети.

2. Это разного цвета.

3. Из них строят.

Логопед. Наборы «Строитель» - любимая игра детей в детском саду. Но не каждый ребенок имеет возможность посещать детский сад у нас в городе. Поэтому мы предлагаем Вам им помочь и построить макет нового детского сада всей семьей.

Семьи конструируют макет детского сада из строительных элементов, озвучивают его.

Игра со зрителями.

Психолог. А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.

Психолог. Семья-это семь букв «я». В нашем состязании было семь конкурсов, которые помогли узнать, какие наши семьи веселые, спортивные и дружные. Ну, Кузька, выбирай, в какую семью пойдешь жить?

Кузька. Даже не знаю. Все семьи хорошие, веселые, дружные. Нет,останусь-ка я пока здесь жить, пока новый детский сад не построят! А каждую семью я хочу наградить грамотой.

Психолог. Грамотой в номинации «Самая дружная семья» награждается семья…. (за самое большое количество собранных шишек)

Логопед. Грамотой в номинации «Самая любознательная семья» награждается семья….

Психолог. Грамотой в номинации «Самая энергичная семья» награждается семья…

Логопед. Грамотой в номинации «Самая веселая семья» награждается семья….

Психолог. Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся!

И мы хотим, чтобы такой Кузя появился в каждом доме – храните покой и мир в ваших семьях!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Классическая музыка в детском садуКлассическая музыка в детском саду Музыкальный досуг в старшей группе "Бессмертная музыка Моцарта" 1 октября - Всемирный День музыки и наш музыкальный досуг мы посвящяем.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытый семейный досуг «Моя семья. Мой дом. Мой город»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 08:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...