Папки-передвижки

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

Лия Шелонина
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.

Шелонина Л. Н. ,

учитель начальных классов

Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).

Публикация «Урок математики в 1 классе по УМК „Школа России“ на тему „Число 4, Письмо цифры 4“» размещена в разделах

Оборудование: рисунок яблони, яблоки, мяч,карточки с печатными и письменными цифрами, веер, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, светофорики с улыбками.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Каждый стал учеником.

Теперь он знает вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это делайте как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-А что люди собирают осенью? (Урожай)

- Посмотрите на яблоньку. Вот такой урожай подарила нам осень. И приготовила нам задания.

Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке.

-Как думаете, каким образом можно оценить?

- Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?

Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.

2. Актуализация знаний.

- В пословице говорится:

«Повторенье – мать ученья!»

Игра «Весёлый мяч».

1. Назовите по порядку числа от 3 до 6.

2. Сосчитайте от 8 до 4.

3. Какое число стоит перед числом 4?

4. Какое число стоит после числа 2?

5. Какое число стоит между числами 4 и 6?

Счёт предметов.

- Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа, а из ящика стола –

Длинноухого осла.

- Сколько зверей вы насчитали, покажите на веере? (4)

Оцените себя яблоками.

Самоопределение к деятельности.

-Приготовьте геометрические фигуры.

-Положите 1 треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить ещё 1 треугольник)

-Положите. Сколько стало треугольников? (2)

-Как получили число 2? (2 – это 1 и ещё 1)

-Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник.)

-Положите. Сколько стало треугольников? (3)

-Как получили число 3? (3 – это 2 и ещё 1)

-А что надо сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник)

-Как получили 4 треугольника? (К 3 добавили ещё 1)

3. Сообщение темы урока.

-Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке (Сколько получится, если к 3 прибавить 1)

-Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4)

-Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?

-Как на математическом языке записать «четвертый»? (четыре)

Работа по учебнику, с. 30 (картинки на голубом фоне)

- О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

- Кто заметил новое число предметов? Какое?

- Кто догадался, какая тема урока? (число и цифра 4)

- Что узнаем и чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.

-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.

4. Физминутка.

Игра «Запрещенное движение»

Движение на счет «4» - запрещено.

5. Ознакомление с новым материалом.

-Рассмотрите рисунок на с. 30

-Прочитайте выражение со знаком «+»

-Составьте рассказ по этому выражению.

- Оцените свою работу.

Аналогичная работа в парах.

- Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.

Вывод: - Как получили число 4?

- Найдите на веере цифру, которая обозначает число 4.

- Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?

Письмо цифры 4.

Показ учителя на доске (Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.) Написание в воздухе.

Работа в тетради – письмо цифры 4.

Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.

6. Организация мыслительной деятельности.

Работа по учебнику, с. 31, вверху.

- Рассмотрим рисунки и составьте рассказ к первому рисунку (На листе сидели 3 лягушки. К ним запрыгнула ещё 1. Лягушек стало 4)

Какая запись подходит? (3 + 1 = 4)

- Придумайте историю ко второму рисунку.

- Прочитайте вторую запись.

- Оцените себя.

7. Закрепление нового материала.

Рассмотрите рисунки ниже

Что изображено на первом рисунке? (К 2 синим кругам положили 2 красных круга. Получилось 4 круга)

-Какую числовую запись составим к этому рисунку?

-Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 отрезали, осталось 2 квадрата).

-Какую числовую запись составим?

-Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали, осталось 3 квадрата).

-Составьте числовую запись к этому рисунку самостоятельно.

- Оцените свою работу.

Задание на логическое мышление.

с. 31, фронтальная работа с рисунком на полях.

-Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Красный мяч – отличается по цвету. Куб-отличается по форме. Большой мяч отличаеися по размеру)

- Оцените себя.

8. Применение способов действий.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.

- Оцените свою работу.

9. Итог урока

- Что нового узнали, чему научились?

- Посчитайте, сколько яблок вы собрали.

Покажите свои светофорики с улыбками.

Молодцы!

10. Рефлексия.

- Как себя чувствовали? Почему?

- Нарисуйте настроение?

Использованная литература: Поурочные разработки по математике : 1 класс; к учебнику М. И. Моро и др.

«Математика. 1 класс. В двух частях» / С. В. Бахтина. – М. : Издательство «Экзамен», 2012.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «День защитника Отечества» Открытый урок на 23 февраля. Цели: • Ознакомить детей с традициями празднования Дня Защитника Отечества • Закрепить знания о военных профессиях,.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Открытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОткрытый урок по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие». Виды детской.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД