Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»

Юлия Примакова
Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»

«Безопасность жизнедеятельности»

Конспект на тему: «Мы – пешеходы»

Задачи:

1) Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.

2) Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3) Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

4) Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.

5) Воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Материалы: макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки - маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы живем в одном из красивых городов России- в городе Братске. Наш город очень большой, в нем живет более тысячи человек. В г. Братске очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей)

- А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей). Дети, назовите, что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т. д.

Воспитатель: Бывают улицы большие- их часто называют проспектами, и маленькие- переулки. Улица- это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор и регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А покакой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня- как зовут меня, друзья?

(светофор)

- Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движение?

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

(милиционер- регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте.

Людям машет:» не ходи! Движения руками в стороны,

вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо. Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.

Посмотрите, улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками.

Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берет на себя роль Айболита- надевает мед. Халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая Зайчик

-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.

Зайчик: На мостовой.

Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу- лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи, где машины -не ходи!

Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела- под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

Входит Кот.

Кот: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит…

Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота, поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять, ну а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы,дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что Зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!

А теперь, ребята, давайте нарисуем эти правила и подарим зверятам, чтобы они не забывали их соблюдать.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...