Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»

Юлия Примакова
Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»

«Безопасность жизнедеятельности»

Конспект на тему: «Мы – пешеходы»

Задачи:

1) Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.

2) Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3) Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

4) Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.

5) Воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Материалы: макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки - маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы живем в одном из красивых городов России- в городе Братске. Наш город очень большой, в нем живет более тысячи человек. В г. Братске очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей)

- А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей). Дети, назовите, что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т. д.

Воспитатель: Бывают улицы большие- их часто называют проспектами, и маленькие- переулки. Улица- это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор и регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А покакой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня- как зовут меня, друзья?

(светофор)

- Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движение?

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

(милиционер- регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте.

Людям машет:» не ходи! Движения руками в стороны,

вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо. Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.

Посмотрите, улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками.

Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берет на себя роль Айболита- надевает мед. Халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая Зайчик

-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.

Зайчик: На мостовой.

Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу- лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи, где машины -не ходи!

Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела- под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

Входит Кот.

Кот: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит…

Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота, поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять, ну а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы,дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что Зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!

А теперь, ребята, давайте нарисуем эти правила и подарим зверятам, чтобы они не забывали их соблюдать.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 11:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...