МААМ-картинки

Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление»

Малышева Любовь
Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление»

Цель урока : закрепить знания об атмосферном давлении, научить видеть проявление законов в простых опытах.

Задачи урока :

Образовательные: из курса географии повторить общие сведения об атмосфере и атмосферном давлении, экспериментальное доказательство существования атмосферного давления, доказать существование веса воздуха

Развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, формулировать выводы, анализировать и систематизировать информацию

Публикация «Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме „Атмосферное давление“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для познавательной мотивации при изучении физики, показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем человека, формировать умение работать в группе.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: ПК, проектор, презентация и оборудование для групповой работы

1. Воздушный шарик, пластиковый стакан.

2. 2 воздушных шарика и рычажные весы, разновесы.

3. пластиковая бутылка, горячая и холодная вода.

4. блюдце, вода, монеты.

5. шарики и пластиковый стаканчик

6. шприц 20мл.

7. мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»

8. кадр сплющенной железнодорожной цистерны

демонстрируется кадр из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» 10 серия.

Вопрос группе: «Как ставятся банки и почему они не падают?»

Мультик

https://www.youtube.com/watch?v=pdQKtckKUWM (4.27 5.00-5.38)

банки человеку

https://www.youtube.com/watch?v=OrAhbXsw9_U

видео цистерна https://cs8.pikabu.ru/images/big_size_comm_an/2016-01_5/1453731512118315096.gif

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте дети. Сегодня у нас состоится открытый урок, и от себя и от вашего лица приветствую наших гостей. Надеюсь на вашу плодотворную работу и на то, что мы урок не пройдем, а проживем. (Класс разбит на команды)

2. Проблема

А у меня настроение не очень хорошее. На завтрак я решила достать из холодильника банку кабачковой икры, но у меня не получилось ее открыть.

В начале, я предлагаю вам повторить материал, так как теория позволяет нам понять суть и объяснить происходящее явление.

Какая же тема сегодняшнего урока. Обратите внимание на таблички, установленные на ваших столах.

Так что-то такое тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера (конечно это оболочки атмосферы).

3. Актуализация знаний (работа в группах).

Но без знаний вы не сможете решить мою проблему, поэтому предлагаю вспомнить ранее изученный материал.

И так, на прошлых уроках мы с вами изучили атмосферное давление. Давайте вместе повторим изученный материал.

Блиц опрос. Каждой команде задается по 5 вопросов. (каждая команда задает другой команде по вопросу, и так несколько кругов)

1 2 3 4

Что такое атмосфера

Единицы атмос. давления

Кто впервые определил атм. давление

Почему существует атмосферное давление

Каким прибором пользуются для определения давления больше или меньше атмосферного

В каких случаях используют альтиметр Как переводиться с греческого анероид Прибор для измерения атмосферного давления

Какая связь между 1мм. рт. ст = Па

Что такое 1 Па = Формула для нахождения давления в жидкости

Основная формула давления

Почему Торричелли в своем опыте использовал ртуть

Как меняется давление с увеличением высоты

Каким образом человек выдерживает огромное давление атмосферы

Почему формулу для нахождения давления в жидкости нельзя использовать для нахождения атм. давления

Может ли космонавт набрать жидкость в шприц во время полета на космическом корабле?

Почему опасно сдавать в багаж при полете

на самолете плотно закупоренные жидкости Почему вода из опрокинутой бутылки

выливается рывками, с бульканьем?

Почему при взлёте самолёта, рекомендуют приоткрывать рот?

Физкультминутка

Встали ровно. Увеличьте давление на поверхность пола в 2 раза;

уменьшите давление в 2 раза.

Что надо сделать? (встать на 1 ногу; встать на 2 ноги)

4. Давайте от теории перейдем к практике. Атмосферное давление это давление атмосферы своим весом на все тела на Земле. На ваших столах находятся приборы, прошу вас доказать, что воздух имеет массу. (весы, разновесы и два шарика)

5. Настало время пронаблюдать явления, подтверждающие наличие атмосферного давления (работа в группах). Каждая группа демонстрирует опыт. Другие группы должны объяснить опыт.

Опыт 1 группы.

Приборы и материалы: бутылка с горячей, холодной водой.

Ход опыта: налить в бутылку горячую воду, через 20 сек. Вылить. Опустить или облить холодной водой. Бутылка сожмется.

Объясните, почему бутылка деформировалась.

Опыт 2 группы.

Приборы и материалы: шприц, стакан с водой.

Ход опыта: опустить поршень шприца вниз, затем опустить в стакан с водой и поднять поршень. Вода войдет в шприц.

Объясните, почему вода набирается в шприц

Опыт 3 группы

Приборы и материалы: шарик и пластиковый стаканчик.

Ход опыта: надуть шарик и прислонить к нему стаканчик. Он отпадет. Теперь немного сдуть и прислонить, продолжая надувать. Теперь стаканчик прилип к шарику.

Объясните, почему стаканчик держится.

Опыт 4 группы.

Приборы и материалы: блюдце, монеты, вода и спички.

Ход опыта: налить воду в блюдце и опустить в воду монеты, затем нагреть колбу, перевернув ее. После опустить в чашу

Объясните, почему вода оказалась в колбе.

Физкультминутка:

Учитель: Устали? Давайте сделаем дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует улучшению мыслительного процесса. Встаньте. Положите руки на диафрагму и сделайте 3-4 глубоких вдохов и выдохов.

Учитель: Задумывались ли вы над тем, как мы дышим?

(При вдохе диафрагма увеличивает объем легких. Давление воздуха в легких становится меньше атмосферного. Атмосферный воздух проникает в легкие.

При выдохе диафрагма сжимает легкие, объем легких уменьшается. Поэтому давление воздуха в легких становится больше, чем атмосферное. Воздух выходит наружу.)

6. Задания группам

Первая группа:

Ваш космический корабль совершил посадку на неизвестную планету, очень похожую на Землю. Стандартных приборов у вас нет. Как выяснить:

Есть ли на планете атмосфера?

Присутствует ли в атмосфере кислород?

Вторая группа

Журналистское расследование: из статьи в журнале «Наука и жизнь».

«Один из северных городов». В цистерне был мазут. Чтобы опорожнить цистерну, мазут нужно было разогреть. Разогревали горячим паром, который подавался прямо в цистерну. Когда мазут слили, люк цистерны закрыли, не дав ей охладиться… Через какое-то время цистерна сплющилась? Почему?.

Видео https://virtuallab.by/publ/video_opyty/video_opyty/banka_vs_atmosfernoe_davlenie/1-1-0-81

Третья группа

Встревоженные родители вызвали «службу спасения» к своему 7-летнему сыну, язык которого всосало в банку из - под «Пепси – колы». Приехавшие, сразу же оказали помощь. Как?

Четвертая группа

кадр из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» 10 серия.

Вопрос группе: «Как ставятся банки и почему они не падают?»

Мультик

https://www.youtube.com/watch?v=pdQKtckKUWM (4.27 5.00-5.38)

6. Выставление оценок.

Решение проблемы.

Рефлексия Кто помет решить мне мою проблему?

Береги свою планету!

Воздух нежно-голубой,

Дышится легко и вволю.

Забываем мы порой:

Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех землян.

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

7. Домашнее задание. Я предлагаю вам продолжить свою исследовательскую деятельность и выбрать тему сочинения.

Сочинение на темы:

1.«Роль атмосферного давления в жизни человека».

2.«Роль атмосферного давления в природе».

3. «Земля без атмосферы».

Журналистское расследование: из статьи в журнале «Наука и жизнь».

«Один из северных городов». В цистерне был мазут. Чтобы опорожнить цистерну, мазут нужно было разогреть. Разогревали горячим паром, который подавался прямо в цистерну. Когда мазут слили, люк цистерны закрыли, не дав ей охладиться… Через какое-то время цистерна сплющилась? Почему?.

Во время выхода Алексея Леонова в открытый космос космический скафандр разбух и препятствовал возвращению космонавта в космический корабль.

Почему?

Встревоженные родители вызвали «службу спасения» к своему 7-летнему сыну, язык которого всосало в банку из - под «Пепси – колы». Приехавшие, сразу же оказали помощь. Как?

«Как ставятся банки и почему они не падают?»

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе»Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе» Фотоотчет по открытому уроку в 3 классе. Тема урока: Единицы массы. Грамм. Начался урок с закрепления состава многозначных чисел. Затем.

Открытый урок по музыке в 3 классе «Путешествие в мир Музыки» План – конспект занятия по вокалу Тема: «Путешествие в мир Музыки» Тип занятия: изучения нового материала Вид занятия по форме проведения:.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Склонение и правописание количественных числительных» Обобщающий урок по теме "Склонение и правописание количественных числительных". 6-й класс. Тип урока: космическое путешествие. Цели и задачи:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху» «На земле нет большей роскоши, чем роскошь общения». Антуан Экзюпери[/i] Подготовила педагог-психолог МКОУ СОШ №6 Хосонова О. В..

Автор публикации:
Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 15:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД