Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»

Александра Нурсубина
Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»

Тема «Как звери готовятся к зиме»

Интегрированная образовательная область: Познание (Ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательные: c систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "длинный", "короткий"»мягкий» «колючий»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Развивающие: развивать внимание, память; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; развивать моторику рук.

Воспитательные: формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Цели: Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику рук, побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: Изображение осеннего дерева, силуэты животных (белка, заяц, медведь)

Раздаточный материал: Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, чичивица)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (весна)

- А вам нравиться весна?

- А чем она нравиться?

Но весна бывает разная. Бывает жаркая и холодная, как сейчас. Хотелось бы с вами вспомнить Зиму. Она у нас не давно была. Скажите мне какие забавы зимой у нас были? А какие праздники?

- Но к зиме готовятся не только люди но и звери.

- Каких диких животных вы знаете?

- А почему их называют дикими? (потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё)

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запас собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

-У зайца серенькая шуба становиться белой, что бы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: ребята а кто это в окошко стучится? (заношу письмо) Да это же птичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла.

От кого пришло письмо?

-Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться все загадки угадать.

Загадки

1. Зверь мохнатый косолапый, он сосет в берлогу лапу. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)

3. Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький, в белой шубке в валенках? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочка и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму по забыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята теплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята а как надо себя вести в лесу? (не шуметь, спичками не играть, мусор не бросать, не ломать деревья.

- Правильно ребята,не шуметь не кричать а друг другу помогать.

Физкультурная минутка

«повтори за мной»

Воспитатель показывает разные картинки с изображением разных поз. Дети выполняют под музыку.

- А теперь давайте закроем глаза и повторяйте за мной

123 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно каких животных вы видите (зайца белку медведя волка)

Воспитатель: А где можно взять теплые шубки?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки из различных круп. Какие крупы вы видите (гречневая, манная, чечевица). Выбирайте кому вы будете утеплять шубу. (ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы.

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю Артур? (из гречневой крупы)

- Тахир какого цвета шубка у зайчика? (белого) А из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)

- Ангелина какого цвета у белочки шубка? (оранжевая) А из какой крупы будешь делать? (из чичивицы)

Практическая работа.

Дети на картонные силуэты намазывают клей ПВА и посыпают соответствующий по цвету крупой.

- Какие же вы молодцы ребята пока звери примеряют свои шубки мы с вами поиграем в игру «Угадай словечка»

- Заяц зимой белый, а летом….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь…. (большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

- А теперь давайте расскажем стихи про наших лесных друзей. (дети рассказывают стихи про зверей)

- А теперь нам пора возвращаться в садик.

Повторяем волшебные слова.

123 вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим, всем спасибо говорим, не страшны нам холода, будет нам тепло всегда, до свидания детвора. (уходит)

Воспитатель: Ребята вам понравилась в лесу?

- Что вам больше всего запомнилась?

Вы очень старались и дикие животные вам благодарны за помощь.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Как звери к зиме.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...