Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»

Александра Нурсубина
Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»

Тема «Как звери готовятся к зиме»

Интегрированная образовательная область: Познание (Ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательные: c систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "длинный", "короткий"»мягкий» «колючий»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Развивающие: развивать внимание, память; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; развивать моторику рук.

Воспитательные: формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Цели: Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику рук, побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: Изображение осеннего дерева, силуэты животных (белка, заяц, медведь)

Раздаточный материал: Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, чичивица)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (весна)

- А вам нравиться весна?

- А чем она нравиться?

Но весна бывает разная. Бывает жаркая и холодная, как сейчас. Хотелось бы с вами вспомнить Зиму. Она у нас не давно была. Скажите мне какие забавы зимой у нас были? А какие праздники?

- Но к зиме готовятся не только люди но и звери.

- Каких диких животных вы знаете?

- А почему их называют дикими? (потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё)

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запас собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

-У зайца серенькая шуба становиться белой, что бы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: ребята а кто это в окошко стучится? (заношу письмо) Да это же птичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла.

От кого пришло письмо?

-Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться все загадки угадать.

Загадки

1. Зверь мохнатый косолапый, он сосет в берлогу лапу. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (белка)

3. Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький, в белой шубке в валенках? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочка и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму по забыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята теплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята а как надо себя вести в лесу? (не шуметь, спичками не играть, мусор не бросать, не ломать деревья.

- Правильно ребята,не шуметь не кричать а друг другу помогать.

Физкультурная минутка

«повтори за мной»

Воспитатель показывает разные картинки с изображением разных поз. Дети выполняют под музыку.

- А теперь давайте закроем глаза и повторяйте за мной

123 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно каких животных вы видите (зайца белку медведя волка)

Воспитатель: А где можно взять теплые шубки?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки из различных круп. Какие крупы вы видите (гречневая, манная, чечевица). Выбирайте кому вы будете утеплять шубу. (ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы.

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю Артур? (из гречневой крупы)

- Тахир какого цвета шубка у зайчика? (белого) А из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)

- Ангелина какого цвета у белочки шубка? (оранжевая) А из какой крупы будешь делать? (из чичивицы)

Практическая работа.

Дети на картонные силуэты намазывают клей ПВА и посыпают соответствующий по цвету крупой.

- Какие же вы молодцы ребята пока звери примеряют свои шубки мы с вами поиграем в игру «Угадай словечка»

- Заяц зимой белый, а летом….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь…. (большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

- А теперь давайте расскажем стихи про наших лесных друзей. (дети рассказывают стихи про зверей)

- А теперь нам пора возвращаться в садик.

Повторяем волшебные слова.

123 вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим, всем спасибо говорим, не страшны нам холода, будет нам тепло всегда, до свидания детвора. (уходит)

Воспитатель: Ребята вам понравилась в лесу?

- Что вам больше всего запомнилась?

Вы очень старались и дикие животные вам благодарны за помощь.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Как звери к зиме.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый урок «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...