Получи документы

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Валентина Жидкова
Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

по учебнику Математика. 5 класс : Н. Я. Виленкин и др.

Подготовила и провела Жидкова В. Н.

учитель математики

Дата 18.10.2017.

Тема «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Цели урока :

- закрепить умение решать задачи с помощью уравнений; тренировать способность к построению моделей текстовых задач; повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях;

Публикация «Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР „Решение текстовых задач с помощью уравнений“» размещена в разделах

- развивать умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

- формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока : закрепление нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, демонстрационный материал : презентация, математическое лото, карточки синего и красного цвета, справочный материал.

Оформление доски:

1. 1. х + 10 = 60

2. 2. у - 43 = 11

3. 3. х + 14 = 54

4. 4. 59 + х = 59

5. 5. а – 14 = 306. Классная работа.

Решение текстовых задач с помощью

18.10

Журнал Никита

Костя

Валера Д/з

Оля №373

Саша (а,б)

Картинка обезьянки

Всего -

Кувыркалось -

по лианам прыгали -

Картинка

Волка

Было –

Перевезли-

Осталось-

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте всё внимательно,

Поймете всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

II. Проверка д/з (зачитать карточку и сказать ответ)

У каждого обучающегося на дом была дана познавательная карточка разного уровня, некоторые ребята решали по 2 карточки.

Карточка 1.1.

Решите уравнения по образцу : а)24 + у = 69 б) х – 41 = 25 в)68 – а = 33

Образец: 15 + у = 37 х - 18 = 41 75 - а = 14

у = 37 – 15 х = 41 + 18 а = 75 – 14

у = 22. х = 59 а = 61

15 + 22 = 37 59 - 18 = 41 75 – 61 = 14

37 = 37. 41 = 41 14 = 14

И отгадайте какое растение даёт лучший мёд?

35 66 45

а п ли

Карточка 1.2.

Решите уравнения по образцу : а) в + 31 = 87 б) у – 69 = 98 в) 47 - к =25

Образец: а) 15 + у = 37 б) х - 18 = 41 в) 75 - а = 14

у = 37 – 15 х = 41 + 18 а = 75 – 14

у = 22. х = 59 а = 61

15 + 22 = 37 59 - 18 = 41 75 – 61 = 14

37 = 37. 41 = 41 14 = 14.

И отгадаете какая рыба вьёт гнездо или уменьшительное ласкательное имя мальчика

22 167 56

ка юш кол

Карточка 2.1.

Решите уравнения и узнаете, что это такое? Никто не пугает, а вся дрожит

1. Найдите неизвестное слагаемое: х + 33 = 67.

2. Найдите неизвестное уменьшаемое: у - 24 = 67.

3. Найдите неизвестное вычитаемое: 65 - а = 23.

34 91 42

ос а и н

Карточка 2.2.

Решите уравнения и узнаете где раки зимуют?

1. Найдите неизвестное слагаемое: 41 + у = 89.

2. Найдите неизвестное вычитаемое: 93 - х = 72.

3. Найдите неизвестное уменьшаемое: t - 36 = 79.

115 21 48

а н р о

Карточка 3.1.

Выполните задания и узнаете какая птица самая крупная?

1. Какое из чисел 19, 21, 87 является корнем уравнения 32+ х = 53?

Ответьте на вопрос, не решая уравнения.

2. Решите уравнение : 341 - у = 215.

3. Решите уравнение : в - 131 = 163.

21 294 126

ст ус ра

Карточка 3.2.

Выполните задания и узнаете какое самое быстрое животное на суше?

1. Какое из чисел 31, 44, 51 является корнем уравнения 80 - в = 29?

Ответьте на вопрос, не решая уравнения.

2. Решите уравнение : у + 217 = 326.

3. Решите уравнение : к - 113 = 291.

51 404 109

ге д пар

Карточка 4.1.

Выполните задания и узнаете какая самая маленькая птица?

1. Решите уравнение : у + 3 218 = 5 103.

2. Решите уравнение : к - 5 911 = 2 163.

3. Решите уравнение : 7 409 - а = 4 743.

2666 8074 1885

бри и кол

Карточка 4.2.

Выполните задания и узнаете какая нить в природе самая тоненькая?

1. Решите уравнение : 5 089 + в = 7 153.

2. Решите уравнение : к - 4 107 = 1 999.

3. Решите уравнение : 11 517 – у = 4 778.

2064 6739 6106

п тина ау

Карточка 5.1.

Выполните задания и узнаете косой ли заяц?

1. Уравнение (у + 64) – 38 = 48 можно решить следующим образом:

(у + 64) – 38 = 48 неизвестное уменьшаемое

у + 64 = 48 + 38

у + 64 = 86 неизвестное слагаемое

у = 86 – 64,

у = 22,

(22 + 64) – 38 = 48,

48 = 48.

По указанному образцу решите уравнения : а) (35 + в) – 41 = 52.

б) (к + 68) – 123 = 34.

2. Решите уравнение : 23 + 31 + х = 77.

89 58 23

е н т

За каждое правильно выполненное задание учитель на доске ставит плюсик (ребятам нравится видеть свою работу, идёт соревнование кто больше наберёт плюсов).

III. Устная работа

1. Коррекция внимания и слуховой памяти

Какое слово лишнее?

18, октябрь, среда, математика, 5 класс, урок, сон

1 слагаемое, произведение, 2 слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, частное, разность

2. Коррекция математической речи. Прочитайте выражения

1. х + 10 = 60

2. у - 43 = 11

3. х + 14 = 54

4. 59 + х = 59

5. а – 14 = 30

3. Составьте выражение (повторение отношения «меньше на»)

Число 16 уменьшили на а и получили число 15

6. 16 - а = 15

Я от числа 20 отняла число а и получила 15

7. 20 – а = 15

В одной команде х человек, а в другой на 8 меньше, т. е. 17

8. х – 8 = 17

- назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое

- прочитайте в справочнике правило: как найти неизвестное слагаемое и примените его без решения

- назовите номера уравнений, в которых надо найти уменьшаемое

- прочитайте в справочнике правило: как найти неизвестное уменьшаемое и примените его без решения

- в каких уравнениях надо найти вычитаемое?

- прочитайте в справочнике соответствующее правило и примените его без решения.

Решите уравнение и соберите лото (у каждого картинка разрезана по-разному)

IV. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации, выход на тему урока.

Демонстрирую классу «фокус» : задумайте число, прибавьте к нему 5, из результата вычтите 2, к полученному числу прибавьте 7. Назовите полученный результат.

– подумайте, в чем секрет «фокуса»? Что мне помогло «угадать» задуманные вам числа? (Дети высказывают свои предположения)

Если правильного ответа в процессе обсуждения не возникает, учитель сам начинает «раскрывать секрет» : я решила задачу с помощью (разгадывают ребус)

а мы научились решать таким способом задачи (Пока нет)

– так что мы продолжим учиться на сегодняшнем уроке

Сформулированная тема записывается на доске и в тетрадях учащихся.

Решение проблемы.

– Давайте проанализируем, что делала я, когда вы задумали число. Открываю записи на обратной стороне доски:

Задумайте число

Прибавьте к нему 5

Из результата вычтите 2

К результату прибавьте 7

Назовите ваш результат

х

х+5

(х+5) -2)

(х+5) - 2)+7

(х+5) -2) +7 =13

– Я знала наперед, какое число вы задумали?

– нет

– как я поступила в этом случае?

– обозначила его буквой х

Итак, давайте повторим: с чего надо начинать решение задачи с помощью уравнения? находим алгоритм в справочном материале, прочитаем каждый про себя, а затем 1 ученик прочитает вслух

1. Обозначить неизвестную величину буквой

2. составить буквенное выражение

3. Приравнять буквенное выражение и его значение

V. Физминутка

Тучка глянула в окно,

Время отдохнуть пришло,

Надо нам всем дружно встать,

Раз присесть, достать до пятки

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть по шире

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши

Раз – два, Раз- два раз- два- три.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

VI. Решение задач

1. Обезьянок сотня резвых

Всласть поевши развлекались.

Их немного кувыркалось на поляне.

А 55 по лианам

стали прыгать и скакать.

Ты скажи мне, в этой стае,

Сколько резвых обезьянок кувыркалось

на поляне?

- О чем говорится в задаче? Что делали обезьянки?

- Что нужно узнать в задаче?

- С помощью чего можно решить данную задачу?

Давайте теперь составим схему к нашей задаче (один ученик записывает на доске) :

Всего (обезьянок)- 100

Кувыркалось (обезьянок)- х

по лианам прыгали (обезьянок)- 55

Составим и решим уравнение :

х + 55 = 100

х = 100 – 55

х = 45

1) 45 обезьянок – кувыркалось на поляне.

Ответ: 45 обезьянок (решение у доски).

Кто решит быстрее, нужно поднять руку и показать учителю своё решение. И ученик, решивший первый, приступает к решению второй задачи, содержание которой учитель даёт на карточке.

2. Из одного заповедника перевезли в другой 19 волков. В результате в заповеднике осталось 125 волков. Сколько волков было в заповеднике первоначально?

х - 19=125 (Ученик решает с обратной стороны доски, остальные – самостоятельно в тетрадях. Ответ: в заповеднике было 144 волка)

VII.Домашнее задание №№373 (а, б) стр. 60 с пояснением (читаем каждую задачу вслух и составляем к каждой задаче схему и уравнение устно)

VIII. Подведение итогов урока.

- Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.

- Кому непонятно было на уроке? (поднимите синие карточки)

- Кому интересно было на уроке? (поднимите красные карточки) и сравним вашу работу по плюсикам, записанным мною на доске за каждое решённое вами задание. Оценки понятны.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения. Класс: 3- «а». Дата: 16.05.2015 год. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: Доминирует исследовательская.

Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т»Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: - дать понятие об.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД