Папки-передвижки

Открытый урок «Весна»

Лилия Ильмурзина
Открытый урок «Весна»

Тема урока : Весна

Цели:

1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении

2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи

3. Учить сравнивать состояние природы весной и зимой

4. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: картинки: цветы, птицы, весна, зима, фильм «Тайна мира», разрезные картинки, раскраски.

Ход урока

1. Организационный момент.

Публикация «Открытый урок „Весна“» размещена в разделах

- Цель нашего урока познакомиться с характерными признаками весны.

Актуализация знаний.

- Какой сейчас месяц? (Март.)

- Какое сегодня число? (14)

- Какой день недели? (Среда)

- Ребята, сегодня на уроке мир вокруг мы продолжим говорить об изменениях в окружающей нас природе. А как будет звучать тема нашего урока, вы узнаете позже, а возможно и догадаетесь сами.

- Какое время года закончилось? (Зима.)

- Вспомним, какие основные признаки зимы нам знакомы? (Дети отвечают на вопрос)

Раздаются разрезные картинки: Дети должны собрать картинки и приклеить на бумагу, объяснить что на них изображено.

- Посмотрите на доску. Какое время года изображено? Как догадались?

- Какой месяц закончился? (февраль)

- Ребята, значит, зима уже закончилась?

- Существует праздник проводов зимы. Как он называется? (Масленица.)

- Чем вам запомнилась масленица? (Ответы детей)

- Что собой символизирует масленица? (Проводы зимы)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня:

(Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Весна. Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, об изменениях, которые происходят в природе)

Совместное открытие новых знаний.

Загадки.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

- Посмотрите на первый верхний рисунок. Вся ли земля покрыта снегом. Что появилось на ней? (проталины)

- Где раньше появились проталины? (Там, где мало снега, там, где солнце сильнее пригревает.)

- Что происходит с деревьями в конце марта. (Набухают почки)

- Какие праздники мы отмечаем в марте?

Март - первый месяц весны, начало весны - весна света. Объяснить детям по каким признакам мы узнаем о весне : солнце светит ярче, увеличивается световой день. Все короче становится ночь - длиннее день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются проталинки. По утрам и вечерам ещё холодно. Погода в марте переменчивая: то холодно и небо закрыто тучами, то ярко светит солнце. Образуется много сосулек, слышна капель.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

- А кто из вас знает, как называется явление, изображенное на второй картинке? (ледоход)

- Кто объяснит, что это за явление?

- На реках происходит быстрый подъем воды. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление природы.

- Посмотрите что изображено на третьей картинке. (Начинается обильное таяние снега и появляются ручьи)

- Какие изменения в природе происходят в апреле? (Появляются первые цветы)

- Какие первоцветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, медуница)

Какие праздники мы отмечаем в апреле?

Апрель - второй месяц весны, середина весны - весна воды. Дети должны знать признаки апреля: бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив рек, на озёрах треснул лёд, ходить по нему опасно. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда. Но с приходом весны : набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и трава. Улетают на север снегири, синицы и свиристели. Из берлоги вылезают медведи, выводят медвежат. Люди строят птицам скворечники.

Физминутка (на внимание)

У нас в классе разлетелись птицы по разным местам, вам нужно всех их найти и сосчитать.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

- Что происходит у нас в мае? (Распускаются листочки, расцветаю цветы: сирень, черемуха, тюльпаны…. люди высаживают рассаду)

Какие праздники мы отмечаем в мае?

Май - третий месяц весны, конец весны - весна травы. Кругом растёт трава, первые весенние цветы. Зашевелились ожившие муравьи, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных пригорках на солнышке греются ящерицы. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Цветут деревья: яблони, черемуха, сирень. Птицы высиживают яйца в гнездах, выводят птенцов. Люди работают в поле, на огороде: копают землю, высаживают семена овощей. В поле сеют пшеницу, рожь.

Просмотр фильма «Тайна мира»

- А сейчас давайте обобщим полученные знания на уроке и закрепим их с помощью создания картины зимы и весны. (На столе лежат картинки, дети подходят, выбирают и делят картинки на весну и зиму. Приклеивают к плакату)

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- По каким признакам люди узнают весну? (Таяние снега, льда, ледоход, первые листочки, проталины, появление цветов-первоцветов, прилет птиц.)

- И в заключении я вам хочу дать тюльпанчики, за хорошую работу на уроке.

Публикации по теме:

День открытых дверей в ДОУ «К нам весна красна пришла», открытый показ образовательной деятельности. Художественное творчество – аппликация. Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Продолжать учить детей изображать в аппликации.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Открытый урок в детском саду по английскому языку «Овощи и фрукты»Открытый урок в детском саду по английскому языку «Овощи и фрукты» Образовательные области: «Коммуникация»___ Тема:__Овоши и фрукты.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД