Лучший педагог года

Конспект открытого урока «Панно из соленого теста «Кошки — очарование моё»

Шатохина Л А
Конспект открытого урока «Панно из соленого теста «Кошки — очарование моё»

Цель: создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи:

• расширять кругозор, обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек.

• способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

• воспитывать художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учить не только смотреть, но и видеть, сюжеты будущих работ. Воспитывать усидчивость аккуратность и терпение. Любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Публикация «Конспект открытого урока „Панно из соленого теста „Кошки — очарование моё“» размещена в разделах

• Развивать трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, развивать познавательную и творческую активность учащихся.

• изучить правила работы с соленым тестом и технику безопасности при работе со стеками.

Оборудование и инструменты:

Краски, солёное тесто, стеки, дощечки для лепки, подносы для сушки изделий, салфетки.

План занятия:

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

3. Физкультминутка

4. Этап открытий новых знаний

5. Пальчиковая игра.

6. Практическая часть.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

Садитесь. Настал новый день.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Как у вас настроение?

Готовы к работе?

Хорошо.

2. Подготовительный этап.

А сейчас я вам расскажу сказку.

На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.

Вот так печально могла бы, и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить его своими красочными поделками.

Ребята, вы согласны помочь оживить дворец Фантазии?

Ответы детей…

Итак, наша цель сегодня - добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении.

В этом вам могут помочь ваши знания и навыки, приобретенные на занятиях.

И так, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие!

Для этого нам нужно выполнить первое задание, нужно показать какие мы ловкие, быстрые, и умелые. Нужно повторить все движения, которые нам покажет капитан «Краб».

3. Физкультминутка

https://www.yandex.ru/video/preview/15990908617643558931

И так с первым заданием мы справились, давайте посмотрим вокруг. Кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Нет?

Хорошо, даю подсказку.

Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим меньшим.

«Живут на земле

Существа неземной

Красоты….

Я думаю,

Вы догадались, что это – КОТЫ.

Ребята, сегодня у нас пойдет речь о любимых многими, очаровательных созданиях - домашних кошках.

Песня из мультфильма «Кошки очарование моё»

Именно кошки живут рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор они остаются существами во многом таинственными. Хотя кошку человек приручил раньше остальных животных.

4. Этап открытий новых знаний

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

Кошки способны предсказывать погоду. Если кошка свёртывается клубочком или спит, закрыв носик, - это к морозу или непогоде.

Если она спит брюшком кверху – это к теплу или жаре.

Древнее захоронение кошки подтверждает раннее её приручение. Его нашли на острове Кипр. Захоронению почти 9 тыс. лет. Рядом с ним были найдены останки человека и предметы быта. Прародительницей домашней кошки является ливийская или пятнистая кошка. Они легко приручаются. Ливийская кошка обитает в Африке.

Кошка любима во многих уголках нашей планеты. Египтянам кошка помогала бороться с мышами, охраняла урожай зерна. В Древнем Египте она считалась священным животным. Египтяне уступали кошкам дорогу на улицах.

Строили для них храмы. Убийство кошки каралось смертью.

Кошки живут рядом с нами давно.

-А попробуйте угадать, сколько в мире насчитывается кошек?

Действительно, этих прекрасных созданий насчитывается более 600 миллионов.

Мир кошек разнообразен.

Всего насчитывается 30 видов, или пород кошек.

Кошка – обыкновенный зверек. (показ слайдов с изображением разных пород кошек) Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. У них очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.

Кто знает кошачий язык?

1. Фыркает, шипит … («Не подходи ко мне!»)

2. Когда кошка мурлычет, она даёт понять, что у неё … (что у нее все в порядке и она довольна)

3. «Мяу – мяу…» означают («мне необходимо внимание»)

4. Если кошка хлещет хвостом по бокам, она хочет сказать… («Берегись)

5. Если кошка вас любит, то непременно … (потрётся о ваши ноги)

6. Если хвост взъерошен и шерсть дыбом (кошка испугана)

Вот и второе задание нужно определить о какой породе кошки сейчас пойдет речь в песне?

Пока дети будут петь, мы увидим разнообразие всех кошачьих пород.

«Кошка беспородная»

Она к нашему подъезду пришла

Побродила ничего не нашла

Вся ободранная, но хвост трубой

Лишь один печальный глаз голубой

Припев:

Кошка беспородная

Ты сидишь голодная

Позабыта-брошена

Что же тут хорошего

Мы из дому принесем молочка

Хлеб и жареные окорочка

И объедки соберем у гостей

Поправляйся наша киска, толстей

Припев.

Но ночами она что-то грустит

И, возможно, никогда не простит

Тех, кто выбросить её поспешил

Ведь ни сердца нет у них, ни души

Припев.

Мы оставили её у себя

И у кошки появилась семья

Больше нет в душе у кошки тоски

Для тепла ей вяжет мама носки.

Припев:

Кошка беспородная

Больше не голодная

Ходит, улыбается

Васькой называется.

Кто внимательно слушал?

Какая порода у кошки из нашей песни?

А о добром отношении человека к кошкам говорят приметы, пословицы и поговорки, а вот и третье задание, кто знает?

-«Кто кошечку побьет – счастья в жизни не найдёт».

-«Кошка моется – гостей зазывает».

-«Не все коту масленица».

-«Отольются кошке мышкины слезки».

-«Купить кота в мешке».

-«Тянуть кота за хвост».

Я думаю, что у каждого дома должна быть кошка. Поэтому мы сделаем сегодня кошку своими руками.

Вот и четвертое задание нужно угадать загадки и мы узнаем из, какого материала мы будем с вами делать нашу кошку, а так же художники и фантазеры украшали дворец Фантазии:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

А если соединить все эти продукты что у нас получиться?

Ответы детей… соленое тесто

Пока вы восстанавливаете силы после четвертого задания, я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.

Но из теста выпекали не только хлеб.

Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных.

Китайцы – делали марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия.

В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.

В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

Но и сегодня соленое тесто весьма популярный и доступный материал для лепки.

Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

Рецепт соленого теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды. Главное хорошо вымесить и размять, пока тесто не станет эластичным.

Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

А сейчас самое время вспомнить о технике безопасности.

- Какие правила при работе с соленым тестом вы должны соблюдать?

Правила ТБ при работе с соленым тестом

-при работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза, нельзя брать в рот тесто т. к. его замешивают с солью.

-соблюдайте осторожность при работе с кисточкой и стекой нельзя размахивать, бросать на пол.

-следить за порядком на рабочем столе, не допускать загромождения посторонними предметами.

-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

-после работы привести в порядок рабочее место, вымыть руки с мылом.

5. Пальчиковая игра.

Вы немного отдохнули, теперь поработаем.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению панно.

6. Практическая часть

Мы прошли все препятствия, очистили дорогу, и мне кажется, мы нашли спрятанный материал для изготовления нашего панно.

(Дети каждый берет себе по одному подносу)

Ребята, смотрите, Я думаю, что мы с вами находимся в той самой мастерской, где художники и фантазеры изготавливали разные поделки и оживляли дворец Фантазии.

Давайте, мы с вами на некоторое время превратимся в фантазеров и сделаем необычные скульптуры.

(Дети садятся за рабочие места)

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Итак, давайте приступим это будет наше пятое задание.

1. Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.

2. Возьмите стеку и аккуратно вдавите в середине туловища, это будет пупок.

3. Далее скатайте еще одну морковку – это будет хвост.

4. Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.

5. Возьмите четыре одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).

6. Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.

7. Далее работаем над мордочкой. Скатайте два шарика, расплющите их и приклейте на мордочку - это щечки. Скатайте шарик – носик и приклейте чуть выше щечек. Прикрепите глазки. Для глаз можно использовать гвоздику.

8. Украшаем кота усами. Вставьте леску в щечки по 3 шт. в каждую.

9. Наше панно кота готово. Оставляем его на сушку.

7. Подведение итогов занятия.

- Это было последнее задание нашего лабиринта. Ребята, мы с вами смогли оживить дворец Фантазии! Он снова наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.

А теперь скажите:

• С каким материалом мы сегодня работали?

• Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

• Что нового вы узнали о нем?

• Каким должно быть настроение при замешивании теста?

• Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

(Ответы детей)

Рефлексия: Ребята, посмотрите каких замечательных кошек, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы!

Вам Спасибо за работу!

Давайте нашим гостям скажем. До свидания!

А у нас с вами занятие продолжается.

Подписываем свои работы и оставляем на просушку поделки,

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы,

поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки.

Убираем все рабочие места.

Остаемся на чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья»Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья» Задачи: 1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного oпытa. 2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин» Конспект занятия по лепке из соленого теста и природного материала «Павлин» с детьми второй младшей группы Цель: учить лепить павлина из.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Мастер-класс изготовления подарка папе «Вкусное панно» ко Дню Защитников Отечества из соленого тестаМастер-класс изготовления подарка папе «Вкусное панно» ко Дню Защитников Отечества из соленого теста Мастер класс изготовления подарка папе «Вкусное пано» ко Дню Защитников Отечества из соленого теста. Группа: старшая. Воспитатель: Клёнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Панно из соленого теста «Кошки — очарование моё»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД