Открытый урок по математике 2 класса

Марина Малышкина (Козицина)
Открытый урок по математике 2 класса

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Конспект открытого урока по математике

2 «В» класс

Тема: Деление с 0 и 1.

(УМК Перспектива Л. Г. Петерсон)

Дата и место проведения: 21.02.2012. Гимназия № 40,Октябрьский район, ул. Мичурина 181

Разработала: Козицина М. В.

студентка 301 гр. ,

по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель: Курбатова В. А.

преподаватель высшей квалификации

Учитель-наставник: Богодухова И. В.

учитель начальных классов

Екатеринбург 2012

Математика. 2 «В» класс.

(УМК Перспектива Л. Г. Петерсон)

Тема: Деление с 0 и 1.

Цель: формирование навыков и умений выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с умножением.

Задачи:

Образовательные:

- знать таблицу умножения;

- знать названия компонентов в умножении, делении;

- знать какие существуют связи действий умножения и деления;

-понимать смысл умножения и деления;

- уметь выполнять операции умножения, деления;

- уметь осуществлять проверку действий деления через действия умножения и наоборот.

Развивающие:

- привитие интереса к математике;

- формирование развития мыслительных операций.

Воспитательные:

- формирование внимательности, аккуратности, взаимоконтроля.

Оборудование: учебник математики 2 класс перспектива Л. Г. Петерсон, рабочие тетради учащихся.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный момент Доброе утро, ребята! Садитесь. Проверьте рабочие места, чтобы всё было приготовлено к уроку Взаимное приветствие.

Проверка рабочих мест (готовность к уроку).

2. Устный счёт Итак, урок начнём как обычно, с устного счёта.

Задание 1.

Найти в каждой строке лишнее число и объяснить свой выбор.

На доске:

А) 5, 10, 11, 15, 20

Б) 40, 30, 19, 20

Итак, какое число лишнее в верхней строке?

Верно.

Вывод: в верхней строке каждое число увеличивается на 5, поэтому число 11 здесь лишнее. А ещё, как вы заметили, число 5 тоже может быть лишним, так как оно однозначное.

Работаем с 2 строкой. Какое здесь число лишнее?

Правильно. Вывод: Среди целых чисел встретилось число 19, а оно не является целым.

Какими способами (действиями) можно получить числа, записанные в этих числовых рядах?

Молодцы! Действительно, все эти числа можно получить разными способами.

Теперь задание 2.

Игра «Найди число».

На доске:

5 * _ = 10 14: _ = 7

9 * _ = 9 16: _ = 2

4 * _ = 20 25: _ = 5

Мне нужны 2 человека к доске.

Молодцы! Какие действия вы сейчас выполняли?

Какая существует связь между этими действиями?

Верно. Молодцы!

В верхней строке лишнее число 11, потому что каждое число в ряду увеличивается на 5, а число 11 не увеличивается на 5, поэтому оно лишнее. Здесь ещё можно убрать число 5, так как оно однозначное, а другие числа двузначные.

В нижней строке лишнее число 19, так как здесь все числа целые, и они уменьшаются на 10.

Сложением, умножением, вычитанием, делением.

5 * 2 = 10 14: 2 = 7

9 * 1 = 9 16: 8 = 2

4 * 5 = 20 25: 5 = 5

(2 человека у доски решают)

Умножение и деление

Это обратные операции

3. Актуализация знаний. Итак, прежде чем перейти к теме урока, вспомним:

1. Как называются компоненты действия умножения? Посмотрите на доску:

а * ь = с

2. Как называются компоненты действия деления?

Посмотрите на доску:

а: ь = с

Хорошо. Как деление связано с умножением?

Хорошо. Посмотрите на такую запись. Что она может означать?

На доске:

с: ь = с?

Молодцы!

Верно, если мы произведение разделим на 1 множитель, получим другой.

а – это 1 множитель,

ь – это 2 множитель,

с – произведение.

а – это делимое,

ь – это делитель,

с – частное.

Если произведение разделить на 1 из множителей, то получим другой множитель.

Если произведение разделить на один из множителей, получим другой множитель.

4. Целеполагание. Сообщение темы урока.

5. Физкультминутка.

Сегодня нам предстоит выяснить:

Что происходит при делении числа на себя, на 0, на 1?

Для этого решим выражения, используя взаимосвязь умножения и деления.

Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число – 21 февраля, классная работа.

Отступите 1 клетку вниз, запишите № 1.

Итак, на доске записаны выражения. Решим их.

На доске:

7: 7 = ?

9: 9 = ?

4: 4 = ?

Сделайте вывод.

Как вы думаете, почему в этих выражениях ответ получился ответ 1?

(Выписываю свойство а: а = 1)

Верно. Когда число делишь само на себя, получается 1.

Запишите эти выражения в один столбик друг под другом.

Теперь решите следующие выражения:

5: 1 =

8: 1 =

3: 1 =

Сделайте вывод.

Правильно. При делении на 1, получается то число, которое мы делим.

В тетрадях, от 1-го столбика отступите 4 клетки вправо, запишите эти выражения.

(Выписываю свойство: а: 1 = а)

Хорошо. А теперь понаблюдаем за такими выражениями:

0: 6 = ?

0: 2 = ?

0: 519 = ?

Попробуйте решить их.

Что можно сказать об этих выражениях?

(Выписываю свойство: 0: а = 0.

А если я запишу выражения так:

6: 0 = ?

2: 0 = ?

519: 0 = ?

Что означает такая запись?

Верно. Такая запись означает, что на ноль делить нельзя!

Вывод:

Есть правило: НА НОЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Итак, о каких правилах узнали?

Хорошо. Эти правила нам понадобятся для дальнейшей работы на уроке. Не забывайте о них.

А сейчас немного отдохнём, вставайте и повторяйте за мной:

Раз - подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Записывают дату, классная работа, № 1.

7: 7 = 1

9: 9 = 1

4: 4 = 1

В каждом выражении получился ответ 1.

Потому что, если разделить число на себя, получится 1.

Записывают в тетрадь:

7: 7 = 1

9: 9 = 1

4: 4 = 1

5: 1 = 5

8: 1 = 8

3: 1 = 3

При делении на 1, получается то же самое число.

Запись в тетрадях:

7: 7 = 1 5: 1 = 5

9: 9 = 1 8: 1 = 8

4: 4 = 1 3: 1 = 3

0: 6 = 0

0: 2 = 0

0: 519 = 0

Всегда получается 0

На ноль не делится.

1) при делении числа на себя, получается 1;

2) если число разделить на 1, то получится то же число;

3) если ноль разделить на какое – то число, получится 0;

4) на 0 делить нельзя!

Повторяют слова и действия за учителем

6. Продолжение работы на уроке.

Итог урока. Теперь откройте учебники на 95 странице.

Задание № 2. Читаем.

Ответьте на этот вопрос – почему?

Да, ведь теперь мы знаем правило, что на 0 делить нельзя.

Прочитайте в учебнике на 95 странице правило и запомните его, так как оно пригодится вам в изучении следующей темы.

Записываем ниже № 2. читаем в учебнике задание из № 3.

Что заметили?

Назовите это выражение.

Почему оно лишнее?

А каким способом можно проверить правильность решения остальных выражений?

Верно, т. е. обратной операцией.

А теперь проверьте себя. (На обратной стороне доски верное решение выражений)

Итак, продолжаем.

Теперь мы потренируемся в решении задач.

Послушайте 1-ую задачу:

В 1 пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3-х пучках?

Как будем решать задачу?

Что в задаче известно, а что надо найти?

Запишите решение.

(1 у доски)

7 * 3 = 21

Ответ: в 3-х пучках 21 морковка.

Хорошо. Послушайте 2-ую задачу.

20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?

(1 у доски)

Итак, что в задаче известно, а что нужно найти?

Как будем решать?

Почему 20: 2 ?

Записываем решение задачи.

20: 2 = 10 (п.)

Ответ: дети заняли 10 парт.

Хорошо. Молодцы!

Урок подошёл к концу, поэтому подведём итоги.

Что нового узнали?

Чему научились?

Урок окончен. Всем спасибо!

Читают задание: объясни, почему нельзя выполнить деление:

2: 0

6: 0;

425: 0.

Потому что мы знаем правило, что на 0 делить нельзя!

Решите выражения, если это возможно.

52: 52 = 1

94: 94 = 1

975: 975 = 1

0: 48 = 0

24: 0 =

0: 732 = 0

16: 16 = 1

56: 1 = 56

0: 294 = 0

Одно выражение лишнее

24: 0

На 0 делить нельзя

умножением

самопроверка

Известно, что в пучке 7 морковок, найти сколько морковок в 3-х пучках

7 * 3 = 21 (м.)

(7 пучков взять 3 раза)

Запись в тетради:

7 * 3 = 21 (м.)

Ответ: в 3-х пучках 21 морковка.

Известно, что всего 20 детей, их посадили за парты. Надо узнать сколько парт они заняли?

20: 2,

Потому что детей 20, а посадили по 2 человека за парты.

В тетрадях:

20: 2 = 10 (п.)

Ответ: дети заняли 10 парт.

Мы узнали, что

1) при делении числа на себя, получается 1;

2) если число разделить на 1, то получится то же число;

3) если ноль разделить на какое – то число, получится 0;

4) на 0 делить нельзя!

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Торт из гофротрубочекТорт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытый урок по математике 2 класса
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....