Получи документы

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»

аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА
Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»

Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий».

Задачи:

коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей с понятиями «длинный - короткий»; учить применять знания на практике;

коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику рук;

коррекционно – воспитательные. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, нравственные качества (взаимопомощь, вызывать положительные эмоции от правильно выполненной работы.

Публикация «Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы „Длинный — короткий“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «высокий - низкий», «длинный- короткий», кукла – клоун, геометрические фигуры, муляжи яблок и грибов, игрушечная посуда, две коробки (высокая и низкая, палочки для «забора» (длинные и короткие, мягкие игрушки: лиса и заяц, «чудесный мешочек», ленточки (длинные и короткие, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, картонные цветочки, трафареты лисы и зайца, клей, цветные карандаши, чайная заварка (для изготовления дорожек «длинная – короткая», карточки с цифрами.

I. Организационное начало.

1.1. Психологический настрой.

Собрались все дети в круг :

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки, узнаем, какие предметы бывают длинными, а какие короткими. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.

1.2. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя!

- Посмотрите, ребята к нам пришел клоун Кузя, он принес много интересных заданий, вы готовы поиграть с ним?

II. Повторение пройденного материала.

2.1. Геометрические фигуры.

- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг? Какого цвета круг? (треугольник, квадрат).

2.2. Счет предметов.

- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли? (2 яблока, 3 грибочка и т. д.).

- Я показываю карточку с цифрой. Какая? (2). Положите на тарелку два грибочка. Сколько грибочков в тарелке у Маши? (Два грибочка).

2.3 Величина. «Высокий - низкий».

- На прошлом уроке мы говорили, что предметы бывают высокие и низкие.

Посмотрите на картинки. Покажите высокий дом, низкий дом, высокий – низкий забор, высокое – низкое дерево и т. д.

- У меня две коробки. Они одинаковые? (Нет. Одна высокая, а другая низкая). Перед вами палочки для высокого и для низкого забора. Положите в высокую коробку палочки для высокого забора. Палочки для низкого забора – в низкую.

Физминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

(Вот какие высокие мы стали).

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

(А теперь – низкие).

III. Объяснение новой темы «длинный – короткий».

- Кузя пришел не один, он привел друзей. Кто это? (Лиса и заяц).

- У лисы хвост какой? Длинный или короткий? А у зайца?

Лисе нравятся картинки, на которых изображены длинные предметы, а зайцу – короткие. Подберите картинки для них. На правой части доски мы повесим картинки для лисы, а на левой - для зайчика.

«Чудесный мешочек» (длинные – короткие палочки) ;

Две коробки (длинная – короткая).

- Что в коробках? (Ленточки длинные в длинной коробке, а короткие – в короткой). Покажите правую руку. Возьмите правой рукой ленточку из длинной коробки. Какую ленточку вы взяли? Покажите левую руку. Возьмите ленточку из короткой коробки. Какая ленточка в левой руке?

- Кузя очень любит слушать музыку и танцевать. Сейчас и мы потанцуем вместе с ним! Если вы услышите, как поет дудочка, помашите длинной ленточкой, а если я буду играть на бубне, вы машите короткой ленточкой.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте проводим лесных жителей, а чтобы они не поскользнулись, мы сделаем для них дорожку- для Лисоньки- длинную, я для Зайчика- короткую.

(Работа с трафаретами).

- По какой дорожке побежит лиса? (По длинной). А по какой поскачет зайчик? (По короткой)

- Возьмите щепотку чая, посыпьте на длинную дорожку. На короткую.

Физминутка. «Цветочки».

- Посадите цветы так, чтобы получилась длинная клумба. А теперь короткая.

Погуляем, не наступая на цветник. (Дети берутся за руки, ходят «змейкой» огибая цветочки).

Работа в тетрадях.

Написание цифр 1,2,3.

1- Острая, как палочка; 2- похожа на гуся- голова, шея и хвостик; 3- как кудряшки у барашка.

Рисование (обводка) длинных и коротких вертикальных линий

«Дождик».

V. Итог.

Оценивание.

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишутки. Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг» Тема: «Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг.» «День рождение Мишутки» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах,.

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60. Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Тип.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы Задачи: - закреплять и развивать у детей навыки самостоятельного учебного труда; - развивать умение самим добиваться знаний и осмысливать.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД