Лучший педагог года

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»

Светлана Жабуева
Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»

Учитель: Жабуева С. А.

Окружающий мир

Тема урока : Какими людьми были славяне.

Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.

Задачи:

Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.

Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян

Ход урока:

I.Орг/этап.

Публикация «Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов „Какими людьми были славяне“» размещена в разделах

Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА)

На вас надеюсь я, друзья

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

НА ДОСКЕ (написать маркером)

Урок мы будем ….изучать

Информацию из урока …извлекать

Точку зрения….выказывать

На вопросы….отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …. развивать

II.Этап актуализации знаний.

1)- Ребята, в начале нашего необычного урока я предлагаю вам объяснить смысл слов:

«Даже горстка зёрен хранит свою историю». СЛАЙД (ответы детей)

- Верно, у каждого предмета есть своя история, а у каждого человека она очень богатая, ведь наши предки жили на земле давным – давно. СЛАЙД

2) - На прошлом уроке мы перешли к новому разделу, как называется раздел, по которому мы работаем? (Как жили наши предки.)

- а точнее, мы говорили об истории славянских имен.

-Как рождались имена в далекой древности? СЛАЙД

Черныш по внешности

Беляй

Бессон по порядковому номеру ребёнка

Хорош

Семушка по цвету волос

Пятый

3) блиц-опрос

1. Наука, изучающая прошлое до настоящего времени. (История)

2. О ней всё знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережёт, охраняет.

Кто она, все знают. (Родина)

4. Это слово нерусское, пришло к нам из латинского языка, переводится,как»семья».(Фамилия).

5. Люди,которые жили перед нами. (Предки).

3. Отрицательный герой из былины :

От его ли то от покрику звериного

Все-то травушки-муравы заплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются. (Соловей-разбойник)

6. Кто помнит название былины? (Илья Муромец и Соловей –разбойник)

Ребята по выделенным буквам попробуйте составить слово. (Славяне. НА ДОСКЕ

4). - Предлагаю ряд слов: Славяне, история, предки. СЛАЙД

-Выберите синонимы. (славяне, предки)

-Кто такие предки? (люди, которые жили перед нами)

-Кто такие славяне? (на этот вопрос я просила найти ответ….)

(Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый»)

Объяснение слова из толкового словаря.

III. Постановка учебной цели, темы урока.

5. Цель урока : Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.

6. Тема сегодняшнего урока : «Какими людьми были славяне» СЛАЙД

- Сегодняшний разговор будет посвящен нашей Родине, ее истории наших далеких предков-славян.

- А какими людьми были наши предки? Выскажите свое предположение.

(Дети могут сказать, что предки были смелыми и мужественными, т. к. им приходилось защищать свои семьи и поселения от врагов, диких животных;

Были добрыми, любили детей, т. к. семьи были большие по численности и др.)

IV.Работа над темой

На уроке работают 3 исследовательские группы: В КАЖДОЙ ГРУППЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТАРЕЙШИНА, ЛЕТОПИСЕЦ, ЧТЕЦ

СТАРЕЙШИНА – руководит своей группой

ЛЕТОПИСЕЦ – будет записывать (раздать листочки)

ЧТЕЦ – зачитывает нужный материал

РАСПРЕДЕЛИТЕ КАРТОЧКИ МЕЖДУ СОБОЙ. (представиться)

«1группа работает над вопросом: Как выглядели славяне.

Выступает 1гр. Исследователей. Она расскажет нам, как выглядели славяне. (слайд) «Славянская семья» (Приложение 1)

2группа работает над вопросом: Как работали славяне.

*Выступает 2 гр. Исследователей. Она расскажет нам, как работали славяне.

Физкультминутка:

3группа работает над вопросом: Как защищали Родину.

-Славяне о себе говорили : «Нам чужой земли не надо не пяди, но и своей вершка не отдадим».

*3 исследоват. гр. изучает это выражение.

Называют первых древнерусских князей, которые защищали свою Родину? (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский). Читают текст учебника.

Слова Александра Невского, ставшего символом России, остались в назидание врагам и в наследство предков: «Кто к нам с мечом придет, от него и погибнет».

Умели славяне не только защищать Родину.

А теперь ваши летописцы каждой группы должен прописать все то, что мы сказали, очень коротко.

- Ребята! Давайте вернемся к цели урока.

V. Рефлексия:

Достиг ли цели наш урок? Поднимите руку кто из вас расширил свои знания о том, какими людьми были наши предки.

Подведение итогов.

Д\з. На этом исследовательская работа не заканчивается, следующая тема: «Какие предметы окружали русских людей».

1 гр. «Скажи какой у тебя дом….»

2 гр. «О первых каменных домах»

3 гр. «По одежке встречают

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД