Папки-передвижки

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы»

Людмила Федоренко
Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО СОЛЬФЕДЖИО

(III класс – инструментальное отделение)

Цель урока : проверить усвоение пройденного материала и показать взаимодополняемость уроков сольфеджио, музыкальной литературы и специальности.

1. Воспитательная

- воспитывать интерес к урокам сольфеджио;

- воспитание коммуникативных умений и навыков.

2. Развивающая

- Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умение анализировать и делать выводы;

- Развитие монологической речи учеников

3. Обучающая

Публикация «Открытый урок по сольфеджио в 3 классе „Знакомьтесь, интервалы“» размещена в разделах

- Обобщение и систематизация знаний по теме: «Интервалы : пение, построение, определение на слух и умение определить интервалы в нотном тексте».

Задачи:

• Активизировать деятельность учащихся на уроках сольфеджио;

• Создать условия для развития памяти, внимания, умения интонировать, строить и использовать теоретический материал в работе с интервалами;

• Помочь осознать важность данной темы в курсе сольфеджио;

• Пробудить интерес к урокам сольфеджио, через использование игровых моментов и творческих заданий.

Учебно-воспитательные задачи – воспитание интереса и любви к музыке, расширение музыкального кругозора, приобщение к разносторонним знаниям о музыке, формирование активных музыкально-слуховых представлений и развитие практических музыкальных навыков – исполнительских, слуховых, аналитических.

Форма проведения урока – комбинированная, по типу – урок применения полученных знаний и умений.

Используемые музыкальные пособия: «Неправильное сольфеджио»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНСЦЕНИРОВКИ

«ЗНАКОМЬТЕСЬ : ИНТЕРВАЛЫ

ЯН: «Что такое интервал-

ВЕДУЩИЙ: Любопытный Ян спросил. И учитель – сольфеджист

Тут же Яну объяснил:

УЧИТЕЛЬ: «Слушай Ян, «на ус мотай». Объясненья проще нет.

Это пара звуков вместе или порознь. Вот ответ.

1-й УЧЕНИК: Коль звучат два звука вместе, гармоническим зовут.

В мелодическом два звука друг за дружкою идут.

УЧИТЕЛЬ: Сколько) разных интервалов. Чистых, малых и больших…

Диссонансов, консонансов. много ль слышал ты о них?

2-й УЧЕНИК: Увеличенных немало, уменьшенных целый род!

Интервалы – это чудо, удивительный народ!

3-й УЧЕНИК: Среди чистых интервалов надо приму называть,

Кварту, квинту и октаву. И об этом надо знать!

ВЕДУЩИЙ: Прима – интервал, один и тот же звук.

Споем сейчас мы песню об этом интервале.

(Песня из сб. О. П. Камозиной «Неправильное сольфеджио», с. 21)

Прима одна, всегда одна, звучит одиноко она.

ВЕДУЩИЙ: У Ивана Андреевича Крылова есть басня «Квартет».

Начинается она так: «Проказница мартышка,

Осел, козел и косолапый мишка,

Задумали играть квартет». Подсчитали,

сколько было участников инструментального ансамбля?

4-й УЧЕНИК: Интервал «Кварта» означает «четвертый» и звучит он

Решительно, смело, торжественно.

(Поем «Широка страна моя родная» и «Россия – священная наша держава»)

ВЕДУЩИЙ: А когда несколько кварт соберутся вместе, то в быстром темпе

их звучание похоже на хвастовство.

(Песня из сб. О. П. Камозиной «Неправильное сольфеджио», с. 25)

Чистая кварта сидела за партой, и говорила гордо она:

«Я всех милее, красивей всех ярче».

Только хвастливей она всех была.

5-й УЧЕНИК: Квинта более спокойна, чем кварта. Ей некуда спешить.

Без квинт не было бы аккордов, любимых песен, не было бы

и инструмента волынки. Между струнами инструментов

(скрипки, альта, виолончели) расстояние квинты. Музыканты

Вслушиваются в звучание их, подправляют их чистоту.

(Песня из сб. О. П. Камозиной «Неправильное сольфеджио», с. 26)

Пусто звучит, но как хороша:

Хочется квинту спеть не спеша.

6-й УЧЕНИК: Самая взрослая в семье простых интервалов – октава.

Она также чистый интервал.

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 29)

Пропоем без лишних слов: есть в октаве шесть тонов.

Сколько в ней ступеней, спросим,

Нам любой ответит: восемь!

(Песня Октавы из сб. «Интервалы мы поем» М. Ф. Червоной», с. 54)

Принцесса Октава живет, не скучает.

И дружит со всеми, и всех уважает.

Принцесса Октава живет и не тужит:

То песню затянет, то в вальсе закружит.

ВЕДУЩИЙ: А среди больших и малых секста, септима, дружок,

С ними терция, секунда – повтори за мной разок!

(Ян повторяет интервалы боьшие и малые)

7-й УЧЕНИК: Про секунды расскажу вам. Резкое звучание не помеха

для них. И веселой та бывает и страдать умеет.

У секунды оба звука – неразлучные друзья.

Вот как звучит большая секунда:

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 22)

Мы танцуем и поем, очень весело живем.

7-й УЧЕНИК: А так звучит малая секунда:

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 22)

Не танцуем, не поем, очень скучно мы живем!

8-й УЧЕНИК: Терция – очень благозвучный, приятный интервал.

Благодаря этому все аккорды, которые мы изучаем,

состоят именно из терций. Большая терция - светлый,

мажорный интервал.

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 23)

Я терция большая, мажорная такая!

8-й УЧЕНИК: Малая терция звучит минорно:

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 23)

Терция малая минорная, усталая.

ВЕДУЩИЙ: Расскажу вам музыкальную историю. Жили-были две славные

Сестрички – сексты. Одна была малая, другая – большая.

Как-то под Новый год большую сексту пригласили на бал.

Она надела нарядное платье, подошла к большому зеркалу

и спела песенку о самой себе:

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 27)

Секста звучит широко и привольно.

Своим благозвучием секста довольна!

9-й УЧЕНИК: А еще большая секста спела песенку

«В лесу родилась елочка», которая начинается с нее.

(поется начало песенки).

ВЕДУЩИЙ: А малую сексту никто никуда не пригласил, потому что

еще слишком мала. Вот она и запела грустную песенку:

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 28)

Я грустная, секста малая.

ВЕДУЩИЙ: Другие сестрички – септимы отличались скверным характером.

Они были постарше многих интервалов, ведь им было

уже по семь лет, поэтому они всех поучали, воспитывали,

ворчали. Особенно отличалась этим большая септима.

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 28)

Ох, ворчливая какая наша септима большая!

ВЕДУЩИЙ: Младшая септима очень устала от необходимости всех

воспитывать и ворчать по каждому поводу. Ей очень

хотелось прилечь или просто посидеть в кресле, отдохнуть.

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 29)

Я септима малая, я очень усталая.

ВЕДУЩИЙ: Интервалы – это удивительные музыкальные существа.

Больше всего они любят кувыркаться.

Звуки кувыркаются – значит, обращаются.

1-й ЧТЕЦ: Каждый звук у интервала со своим названием.

Верхний звук зовут вершиной, нижний – основанием.

2-й ЧТЕЦ: Если звуки интервала вдруг местами поменять,

Обращение получим. Это тоже надо знать!

3-й ЧТЕЦ: Кварта в квинту обратится, септима секундой станет,

Из октавы прима выйдет, секста терцией предстанет.

(Песня из сб. «Неправильное сольфеджио», с. 32)

Обращение имеет каждый интервал.

В нем тот звук, что был вершиной, основаньем стал.

Словно в сказке происходят превращенья с ним:

Интервал большой стал малым, малый стал большим.

Только чистый интервал в чистый перейдет.

Ничего с тем интервалом не произойдет!

4-й ЧТЕЦ: Научиться надо строить интервалы вверх и вниз,

Полутончики, ступеньки посчитать. И прочь каприз!

5-й ЧТЕЦ: Научиться надо петь их и на слух определять,

И в устойчивые звуки без ошибок разрешать.

6-й ЧТЕЦ: Интервалы - это диво! Если вместе их сложить,

То гармонию услышим, без нее нам не прожить!

7-й ЧТЕЦ: И мелодия любая состоит, как всем известно,

Из цепочки интервалов. Как звучат они чудесно!

(Песня из сб. «Интервалы мы поем», с. 9-10).

Интервалы, интервалы удивительный народ!

Диссонансы, консонансы. Или все наоборот?

Целый год вас изучаем, строим, пишем и поем,

Обращаем, разрешаем и на слух вас узнаем.

(Заключительная песня про сольфеджио)

Публикации по теме:

Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление» Цель урока: закрепить знания об атмосферном давлении, научить видеть проявление законов в простых опытах. Задачи урока: Образовательные:.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе»Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе» Фотоотчет по открытому уроку в 3 классе. Тема урока: Единицы массы. Грамм. Начался урок с закрепления состава многозначных чисел. Затем.

Открытый урок по музыке в 3 классе «Путешествие в мир Музыки» План – конспект занятия по вокалу Тема: «Путешествие в мир Музыки» Тип занятия: изучения нового материала Вид занятия по форме проведения:.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Склонение и правописание количественных числительных» Обобщающий урок по теме "Склонение и правописание количественных числительных". 6-й класс. Тип урока: космическое путешествие. Цели и задачи:.

Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху» «На земле нет большей роскоши, чем роскошь общения». Антуан Экзюпери[/i] Подготовила педагог-психолог МКОУ СОШ №6 Хосонова О. В..

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 00:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД