Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида)

Ирина Сахарова
Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида)

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Конспект открытого урока

русского языка

во 2 – 3 классе

Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

2017

Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.

Задачи:

Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.

Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.

Совершенствовать каллиграфические навыки.

Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Развитие внимания, памяти, мышления речи;

Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Оборудование и наглядность:

• А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.

• Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013

• мультимедиа проектор

• компьютер

• колонки

• презентация

• учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».

Ход урока

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Целеполагание и мотивация

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Какую тему мы изучаем по русскому языку?

- На какие вопросы отвечают слова названия предметы?

- К каким предметам мы ставим вопрос кто?

- Каким предметам мы ставим вопрос что?

- Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

Названия предметов.

Что? и Кто?

К живым предметам: люди и животные.

К неживым предметам.

Дети приводят примеры.

II Проверка домашнего задания - 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какое предложение вы записали. На какие вопросы они отвечают? Как подчеркнули названия предметов? –

3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов. Ответы детей

III Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Дети вместе с учителем выполняют ф/ м

Дети записывают число, классная работа.

1. Чистописание

- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».

- 2кл. «с» - гласный или согласный?

- 3кл. «с» - глухой или звонкой?

- 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

- 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

с с с с сс ссс

- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».

Загадка:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой и прохладной тает

На ладони и во рту.

- снег - написать всю строчку.

3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?

зима

с - согласная, глухой

дети записывают

снег

Снег – проверочное слово снега

2. Практическая работа

- Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:

1-й – слова, отвечающие на вопрос что?

2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?

- А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран.

что? кто?

санки лиса

шапка заяц

лыжи волк

По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях.

Физкультминутка - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

3. Работа по карточкам.

+ самостоятельная работа.

- 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.

Хитрая (кто) … лиса

Тёплая (что) … шапка

- 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов.

Злой) волк.

Быстрые) санки

- Подчеркните названия предметов одной чертой.

Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.

IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» - А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Называем предметы, изображенные на рисунках, ставим к ним вопрос. Какое слово нужно вставить в предложение? Дети работают у сенсорной доски.

Физкультминутка

для глаз

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

V Итог.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- На какие вопросы отвечают слова названия предметов? Названия предметов.

Кто? Что?

VI Домашнее задание.

Выставление оценок. 2кл. – с. 108. упр. 2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что)

3кл. – с. 161 упр. 15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой) Дети записывают домашнее задание в дневник

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-urok-po-ruskomu-jazyku_lnkct.ppt | 3047 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка у обучающихся с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ОВЗ. Нарушения речи.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Математика
Автор публикации:
Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...