Лучший педагог года

Открытый урок-путешествие «В гостях у Феи здоровья»

Елена Бахтина
Открытый урок-путешествие «В гостях у Феи здоровья»

Возраст детей: 5 лет.

Цель:

Развивать и закреплять навыки ведения здорового образа жизни.

Задачи:

Развивающие:

1. Развитие мышления и речи.

2. Развитие воображения.

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2. Формирование нравственного поведения.

3. Воспитать интерес к оздоровлению собственного организма.

Обучающие:

1. Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

2. Совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование:

Публикация «Открытый урок-путешествие „В гостях у Феи здоровья“» размещена в разделах

Салфетки (для каждого ребенка, шарф, пуговичный коврик, ипликатор Кузнецова, цветные карандаши и карточки к упражнению «Волшебный лес» (для всех детей, аудиозапись «Звуки природы», магнитофон, упаковка очищающих салфеток, педагогическая песочница, шкатулка, картинки с изображением сказочных героев, диагностический зонтик психолога.

План занятия:

Организационный момент.

Ход занятия.

1. Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Сказочная шкатулка».

3. Дыхательное упражнение «Поиграем с носиком».

4. Упражнение «Путешествие на волшебную поляну».

5. Игра «Тропинка».

6. Игра «Отгадай, кто рядом».

7. Рисование «Волшебный лес».

Заключительная часть.

8. Ритуал выхода из сказки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Фее здоровья».

Проводится беседа о здоровье. Ребятам задаются вопросы:

1. Что такое здоровье?

2. Кого можно назвать здоровым человеком?

3. Что нужно делать, что бы сохранить здоровье?

1. Ритуал входа в сказку.

Психолог демонстрирует детям три дороги и рассказывает о каждой из них:

«Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из камушков, по которым нужно идти мелкими шагами (пуговичный коврик). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (ипликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь на пяточки в позу расслабления.

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а психолог отмечает для себя, кто какой путь избрал.

2. Упражнение «Сказочная шкатулка».

Психолог говорит детям, что Фея здоровья принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои разных сказок. Психолог открывает шкатулку и раскладывает перед детьми карточки с изображением сказочных героев. Затем, предлагает рассмотреть их, выбрать своих любимых персонажей и рассказать: какие они, чем они нравятся, как они выглядят, какой у них характер, что общего у детей с ними.

«А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Спящую красавицу, Вини - Пуха, Буратино, Красную шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется, веселится.

3. Дыхательное упражнение «Поиграем с носиком».

Цель: профилактика простудных заболеваний.

1. Организационный момент

«найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «Ба – бо – бу».

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

Заключительный этап.

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тёте носик покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поё т нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

4. Упражнение «Путешествие на волшебную поляну» (песочная терапия)

Психолог показывает детям педагогическую песочницу, в которой разложен мусор (пачки сигарет, консервные банки, фантики от конфет, пластиковые бутылки и т. д.) и говорит: «Ребята посмотрите, кажется, волшебную поляну кто-то заколдовал и теперь она совсем не похожа на сказочную страну, давайте попробуем ее расколдовать». Дети с помощью психолога убирают мусор в корзину и украшают волшебную поляну по своему вкусу различными камушками, цветами и природным материалом. По окончании психолог спрашивает детей, понравилось ли им то, как они украсили волшебную поляну.

После упражнения дети вытирают руки очищающими салфетками.

5. Игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются в затылок друг другу и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога они переходят воображаемые препятствия.

«Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка…Птицы поют…Шелестят листья…вдруг на тропинке появились лужи…Одна…Вторая…Третья…Снова спокойно идем по тропинке…Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила…Спокойно идем по тропинке…тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз…Два…Три…Четыре…Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну…осторожно идем. Ух! Наконец-то перешли…Идем спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкая от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней…Еле-еле отдираем ноги от земли…А теперь через тропинку упало дерево. Да такое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево…Вот и пришли! Молодцы!»

Упражнение проводится под музыку: с пением птиц и звуками леса.

6. Игра «Отгадай, кто рядом».

Дети ходят по комнате, стараясь не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру комнаты. Когда дети приближаются друг к другу, психолог произносит: «Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это отгадай».

Дети наощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.

7. Рисование «Волшебный лес».

Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому они шли по тропинке, и ответить: какое время года было, какая погода стояла в лесу, какое время суток, какое настроение было у каждого во время прогулки по лесу (надо дать слово каждому ребенку). Затем психолог сообщает детям, что фея прислала им рисунки своего волшебного леса, но не успела их дорисовать.

Психолог раздает каждому ребенку индивидуальную картинку и предлагает дорисовать волшебный лес.

Заключительная часть.

8. Диагностика настроения с помощью зонтика психолога.

Психолог объясняет детям, что настроение может соответствовать определенному цвету. Затем психолог предлагает детям определить цвет своего настроения и прикрепить пиктограмму на соответствующий цвет на «Зонтике настроения». Дети по очереди подходят к зонтику, а психолог записывает выбранный ребенком цвет.

9. Ритуал выхода из сказки (тот же, что и вход).

В конце занятия психолог угощает детей кусочками яблок от имени феи здоровья.

Список используемой литературы:

1. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей» //Развивающая сказкотерапия для детей. С. -П., 2006.

2. Панфилова М. А. «Игротерапия общения» //Тесты и коррекционные игры. М., 2001.

3. Ильина М. В. «Развитие невербального воображения» //Психологическая служба. М., 2004.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок-путешествие «В гостях у Феи здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД