Получи документы

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов»

Альбина Найманова
Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов»

Открытый урок 7 кл.

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ.

Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных швов, (окантовочные швы с помощью тесьмы или обтачки) их назначением, конструкцией, условным графическим обозначением, технологией выполнения окантовочного шва тесьмой в подгибку, обработка тесьмой, учить выполнять данные виды швов; развивать понимание того, что выбор шва определяется видом материала, назначением изделия и моделью.

Публикация «Открытый урок в 7 классе „Изготовление образцов окантовочных швов“» размещена в разделах

Оборудование: швейные машины, ножницы, ручные иглы, ткань для образцов, нитки, таблица «машинные швы», образцы швов, рабочая тетрадь.

Ход урока 1. Организация урока.

1. Проверка готовности: учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.

11. Повторение пройденного материала.

1. Из чего состоит челночный комплект?

2. Какие неполадки могут возникать? И из-за чего?

3. Причины обрыва верхней нитки?

4. Причины обрыва нижней нитки?

5. Причины поломки иглы?

6. Какая строчка считается некачественной?

7. Причины пропуска стежков?

8. Какие еще швы относятся к краевым?

111. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. Соединение деталей изделия, его отделку производят с помощью швов. Основное соединение деталей изделия и большинство отделочных работ выполняют на швейной машине. При пошиве используется много разнообразных швов, которые можно по назначению разделить на три основных типа: соединительные, краевые и отделочные.

Каждый из этих швов имеет свое условное графическое изображение, по которому очень легко определить конструкцию шва и понять, как этот шов выполняется. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми видами швов.

Краевые швы применяются для предохранения от осыпания свободных срезов деталей изделия. Сегодня на уроке вы научитесь выполнять новые виды краевых швов : обтачной, окантовочный и швы в подгибку.

Обтачной шов применяют для соединения таких деталей, у которых, если их вывернуть, шов расположится по краю, а припуски на швы внутри, между деталями. Таким швом обрабатывают срезы с помощью обтачек.

Окантовочные швы применяют для отделочной обработки среза ткани и предохранения срезов от осыпания. Выполняют окантовку при помощи тесьмы или обтачки, выкроенной по косому направлению нитей под углом 450.

Во время объяснения учитель показывает образцы швов, их условное обозначение и обсуждает конструкцию шва с учащимися по следующим вопросам:

- Как складываются детали при выполнении шва?

- Сколько строчек делается в данном виде шва?

- Какая строчка делается первой?

2. Учитель по предметно-технологической карте объясняет технологию изготовления окантовочных швов.

3. Изучение учащимися технологической последовательности выполнения швов.

Учащиеся изучают технологическую последовательность выполнения обтачного, окантовочного швов находя в предметно-технологической карте образец, соответствующий конкретной операции.

При изучении технологической последовательности выполнения вышеназванных швов можно использовать прилагаемые опорные схемы.

IV. Практическая работа.

а. Инструктаж по охране труда. Беседа по вопроса:

- Какие инструменты, которые вы будете сегодня использовать, опасны?

- Где должны храниться иглы и булавки, и где храните их вы?

- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1 Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.2 Проверить исправность оборудования.

б. Выполнение практической работы.

В процессе работы учитель делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения технологической последовательности, качество работы, соблюдение правил безопасной работы.

V. Итог урока.

1. Закрепление изученного материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

- Чем обтачной шов отличается от стачного?

- Почему окантовочный шов относят к краевым швам?

- Для чего необходимо выполнять краевые швы?

2. Анализ урока.

Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочих мест, соблюдение правил безопасной работы, качество выполнения образцов швов, показывает лучшие работы, комментирует допущенные ошибки.

Краевые швы

К краевым швам относятся: обтачной шов, окантовочный шов с закрытым срезом, окантовочный шов с тесьмой. Краевые швы служат для обработки краев и срезов и предохранения их от осыпания.

Окантовочный шов с закрытым срезом применяется при обработке срезов горловины, различных отделочных деталей.

Технологическая последовательность выполнения окантовочного шва с открытым срезом :

1. Вырезаем полоску для окантовки под углом 450 или поперечную. Ширина полоски зависит от ширины окантовки и равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс. 2 мм.

2. Накладываем полоску на лицевую сторону основной детали, приметываем и притачиваем швом шириной 3-4 мм.

3. Отворачиваем полоску в сторону срезов и, обогнув их, закрепляем на изнаночной стороне. Для этого с лицевой стороны рядом со швом притачивания прокладывают машинную строчку.

Технологическая последовательность выполнения окантовочного шва с закрытым срезом:

1. Вырезаем полоску для окантовки под углом 450 или поперечную. Ширина полоски зависит от ширины окантовки и равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс. 2 мм.

2. Накладываем полоску на лицевую сторону основной детали, приметываем и притачиваем швом шириной 3-4 мм.

3. Отворачиваем полоску в сторону срезов и, обогнув их, еще раз подогнув закрепляем на изнаночной стороне. Для этого с лицевой стороны ря-дом со швом притачивания прокладывают машинную строчку.

Окантовочный шов с тесьмой применяется аналогично окантовочному шву с закрытым срезом, только вместо полоски используют готовую тесьму.

Технологическая последовательность выполнения окантовочного шва с тесьмой :

1. Обогнуть срезы детали тесьмой, наметать ее так, чтобы по обе стороны от сгиба ширина тесьмы была одинакова.

2. Проложить машинную строчку, которая должна захватить оба края тесьма.

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с окантованным срезом.

1. срез детали перегибают на изнаночную сторону на 7. 10мм.

2. перегибают вторично на величину, предусмотренную моделью.

3. застрачивают на стачивающей машинке на расстоянии 1. 2 мм от края подгиба или подшивают на спец. машинке потайного стежка.

Целевой обход учителя, проверка качества и правильности работы. Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: Принести лоскутки.

Публикации по теме:

Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»? ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов Открытый классный час Что такое «доброта»?.

Открытый классный час в 3 классе «История книги» Цель: познакомить учащихся с историей создания книги; научить детей бережному обращению с книгами. Оборудование: выставка книг презентация.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 06:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД