Получи документы

Открытый урок «В гостях у Айболита»

Алсу Габдрахманова
Открытый урок «В гостях у Айболита»

Цели:

1. Расширить знания об органах зрения, слуха, их функциях;

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Изображение глаза, уха, зуба.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух.

Ход урока.

Педагог: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её :

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это… (доктор Айболит).

Появляется доктор Айболит.

Публикация «Открытый урок „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

Айболит. Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Верно, это глаза. Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета? (Ответы детей.) Что можно увидеть, рассматривая глаза?

Показывает схему, на которой изображено цветное колечко в центре глаза – черный кружочек – зрачок, он то расширяется, то сужается.

Айболит. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, дыма, грязи. Есть ещё один страж, он вам хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать – по утрам и вечерам умываться.

Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику надо проводить каждый день. Давайте выполним её все вместе.

Выполняют по схеме 2-3 упражнения.

Айболит. Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?

Дети. С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.

Айболит. Верно. Молодцы. А теперь давайте отправимся в другой город.

Вывешивается схема уха.

Айболит. Это – Ухоград. Мы с вами будем беседовать об ушах. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку?

Дети. Уши нужны, чтобы слышать.

Айболит. Попробуйте закрыть уши руками. Что случилось?

Дети. Стало плохо слышно, стало труднее общаться.

Айболит. Уши дает возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие.

Посмотрите на схему- что это? На самом деле – это лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю, расположенному в боковой части головы.

Как же надо ухаживать за ушами и беречь их? (Ответы детей). Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Попробуем их вспомнить. При боли надо обратиться к врачу, он называется отоларинголог, или ЛОР.

Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы.

Игра «Не попадись лисе». «Лиса» должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробрать к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо лисы, чтобы она их не услышала.

Айболит. А теперь продолжим наше путешествие. Следующий город – Зубоград. О чем мы сейчас поговорим? Верно, о зубах. Что помогает нам пережевывать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные.

Как вы думаете у кого болят зубы?

Дети. У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.

Айболит. Есть ли у зубов защита?

Дети. Да. Это зубная эмаль.

Айболит. Правильно. Она твердая и белая. Но если за зубами правильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появится дырочки – кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам. Как же следует ухаживать за зубами?

Дети. Полоскать после еды, чистить каждое утро и каждый вечер, регулярно посещать врача.

Айболит. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.

Физкультминутка «Чистка зубов» (имитация движений).

Айболит. Раз в погода надо показываться врачу-стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении зубов, чем совсем ее потерять.

Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними. А впереди нас ожидает встреча в городе Носограде, где живут органы дыхания. Без пищи можно прожить несколько дней, но вот дышать ты должен непрерывно. Как скучно было бы жить, если бы нельзя было насладиться ароматом розы или вдыхать запах испеченных мамой пирожков. До новых встреч в этом городе.

Педагог. Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки» Конспект разработала: Ярлыкова Е. Н. воспитатель II квалификационной категории. МАДОУ «Центр.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД