Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»

Гульфия Кашапова
Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСАН

ОТКРЫТЫЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В I РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

НА ТЕМУ: «СОРОКА-ПОЧТАЛЬОН»

ВОСПИТАТЕЛЬ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КАШАПОВА Г. С.

г. БУИНСК, ДЕКАБРЬ, 2012 ГОД

Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (сорока – стрекотуха, сорока – воровка, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Материал: Одежда для сороки, сумка, конверт в котором картинки с изображением птиц, деревья с перелетными и зимующими птицами. Гуашь (черная и белая). Листы голубой тонированной бумаги.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение влетает сорока – воспитатель.

Сорока: Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Может быть, вы, ребята ему поможете?

Сорока: Вот у меня в сумке есть конверт, где лежат рисунки с изображением птиц. Вы, ребята, должны отгадать что это за птица и назвать перелетная она или зимующая. – Итак, птица первая.

Дети: Это трясогузка – перелетная птица.

Сорока: правильно, это птица трясогузка. Повтори Рената, Рим, Реналь. А теперь все вместе. – А что вы знаете про неё?

Дети: Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому и улетает в теплые края.

Сорока: Ребята, а каких вы ещё знаете перелетных птиц? Назовите!

Дети: (Ласточка, кукушка, скворец, грач, соловей).

Сорока: Почему таких птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Сорока: А почему они улетают?

Дети: Потому что им становится голодно и холодно.

Сорока: Правильно, ребятки, им становиться очень холодно и голодно, им бывает не чем питаться и они улетают в теплые края. – Дети, а теперь посчитаем, сколько перелетных птиц сидят у нас на дереве? (1, 2, 3, 4,5) – всего 5 птиц. Молодцы!

Сорока: Кто изображён на втором рисунке? И к каким птицам он относится: к перелетным или зимующим?

Дети: Это дятел. Дятел – зимующая птица.

Сорока: Правильно! Это птица дятел. Повтори Алмаз, Ильназ, Рамина. А теперь все вместе. Ребята, вы сказали, что это зимующая птица. Почему дятел не улетает от нас зимой?

Дети: Он всегда может найти корм под корой дерева.

Сорока: Зимующим птицам есть чем питаться, так как они селяться ближе к людям, чтобы они их подкармливали. Дети, а как люди помогают птицам зимой, что они делают для них?

Дети: Кормушки. (Показываю детям кормушку).

Сорока: Чем можно кормить птиц. (Сало, хлебные крошки, семечки, ягоды). – А теперь посмотрим на это дерево и скажем, каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют: Снегирь, ворона, синица, воробей, сова.

Сорока: Посчитаем, сколько их? Что можно сказать о количестве зимующих и перелетных птиц?

Дети: Их по пять, поровну, одинаково, зимующих столько, сколько перелетных.

Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

Дети: Сорока – белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Разминка «Сорока»

Летала сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летала, летала, на берёзу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(Бегут на носочках.)

Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидиться. А считалку вы про меня знаете?

Ребенок: Сорока – белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

Сорока: На самом деле я кашу своим детям не варю, а почтую птенцов гусеницами и мошками. Жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу. Далеко гляжу, всех вижу. Пора моё изображение на лесную Доску почёта поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показываю картинку). Я на неё похожа? (Да). Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у неё длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете?

Дети: Нарисуем.

Сорока: Перед тем как приступить к работе. Разогреем руки.

Ока – ока – ока,

(Растирают ладони).

Где живёт сорока?

Оку – оку – оку,

Чем угостить сороку?

Ок – ок – ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра – кра – кра,

Клюй жучка и мотылька.

(Разминают поочерёдно каждый палец правой, затем левой руки).

Сорока: А теперь я вам покажу как нужно рисовать.

А сейчас вы будете рисовать самостоятельно.

Сорока: Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут. Пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Что мне рассказать Лесовику, чем вы сегодня занимались на занятии.

(Дети отвечают).

Молодцы, ребятки. Приходите к нам в лес. До свидания!

Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»

Прикреплённые файлы:

soroka-pochtalon_719se.ppt | 2183,5 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация для родителей! Презентация для родителей разновозрастной круглосуточной группы ГБДОУ детский сад №29 г. Санкт-Петербурга. В Презентации рассказывается что.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....