Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»

Гульфия Кашапова
Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСАН

ОТКРЫТЫЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В I РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

НА ТЕМУ: «СОРОКА-ПОЧТАЛЬОН»

ВОСПИТАТЕЛЬ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КАШАПОВА Г. С.

г. БУИНСК, ДЕКАБРЬ, 2012 ГОД

Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (сорока – стрекотуха, сорока – воровка, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Материал: Одежда для сороки, сумка, конверт в котором картинки с изображением птиц, деревья с перелетными и зимующими птицами. Гуашь (черная и белая). Листы голубой тонированной бумаги.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение влетает сорока – воспитатель.

Сорока: Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Может быть, вы, ребята ему поможете?

Сорока: Вот у меня в сумке есть конверт, где лежат рисунки с изображением птиц. Вы, ребята, должны отгадать что это за птица и назвать перелетная она или зимующая. – Итак, птица первая.

Дети: Это трясогузка – перелетная птица.

Сорока: правильно, это птица трясогузка. Повтори Рената, Рим, Реналь. А теперь все вместе. – А что вы знаете про неё?

Дети: Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому и улетает в теплые края.

Сорока: Ребята, а каких вы ещё знаете перелетных птиц? Назовите!

Дети: (Ласточка, кукушка, скворец, грач, соловей).

Сорока: Почему таких птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Сорока: А почему они улетают?

Дети: Потому что им становится голодно и холодно.

Сорока: Правильно, ребятки, им становиться очень холодно и голодно, им бывает не чем питаться и они улетают в теплые края. – Дети, а теперь посчитаем, сколько перелетных птиц сидят у нас на дереве? (1, 2, 3, 4,5) – всего 5 птиц. Молодцы!

Сорока: Кто изображён на втором рисунке? И к каким птицам он относится: к перелетным или зимующим?

Дети: Это дятел. Дятел – зимующая птица.

Сорока: Правильно! Это птица дятел. Повтори Алмаз, Ильназ, Рамина. А теперь все вместе. Ребята, вы сказали, что это зимующая птица. Почему дятел не улетает от нас зимой?

Дети: Он всегда может найти корм под корой дерева.

Сорока: Зимующим птицам есть чем питаться, так как они селяться ближе к людям, чтобы они их подкармливали. Дети, а как люди помогают птицам зимой, что они делают для них?

Дети: Кормушки. (Показываю детям кормушку).

Сорока: Чем можно кормить птиц. (Сало, хлебные крошки, семечки, ягоды). – А теперь посмотрим на это дерево и скажем, каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют: Снегирь, ворона, синица, воробей, сова.

Сорока: Посчитаем, сколько их? Что можно сказать о количестве зимующих и перелетных птиц?

Дети: Их по пять, поровну, одинаково, зимующих столько, сколько перелетных.

Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

Дети: Сорока – белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Разминка «Сорока»

Летала сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летала, летала, на берёзу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(Бегут на носочках.)

Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидиться. А считалку вы про меня знаете?

Ребенок: Сорока – белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

Сорока: На самом деле я кашу своим детям не варю, а почтую птенцов гусеницами и мошками. Жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу. Далеко гляжу, всех вижу. Пора моё изображение на лесную Доску почёта поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показываю картинку). Я на неё похожа? (Да). Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у неё длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете?

Дети: Нарисуем.

Сорока: Перед тем как приступить к работе. Разогреем руки.

Ока – ока – ока,

(Растирают ладони).

Где живёт сорока?

Оку – оку – оку,

Чем угостить сороку?

Ок – ок – ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра – кра – кра,

Клюй жучка и мотылька.

(Разминают поочерёдно каждый палец правой, затем левой руки).

Сорока: А теперь я вам покажу как нужно рисовать.

А сейчас вы будете рисовать самостоятельно.

Сорока: Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут. Пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Что мне рассказать Лесовику, чем вы сегодня занимались на занятии.

(Дети отвечают).

Молодцы, ребятки. Приходите к нам в лес. До свидания!

Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»

Прикреплённые файлы:

soroka-pochtalon_719se.ppt | 2183,5 Кб | Скачан: 121
 
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация для родителей! Презентация для родителей разновозрастной круглосуточной группы ГБДОУ детский сад №29 г. Санкт-Петербурга. В Презентации рассказывается что.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....