Откуда хлеб пришел?

Елена Давыденко
Откуда хлеб пришел?

Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспиты-вать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей учавствующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас. Материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ. Предварительная работа: экскурсия в хлебный магазин, знакомство с работой продавца этого магазина. Знакомство с работой хлеборобов по иллюстрациям и воспоминаниям детей. Ход занятия: На столе, на подносе лежит круглый хлеб. На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур. Воспитатель показывал детям хлеб читает стихотворение С. Погореловского" Хлебушко". Давайте дети, вспомним кто потрудился, чтобы этот хлеб был у нас на столе? (ответ детей - хлеборо-робы).

Воспитатель: Давайте вспомним, как хлеборобы готовились к тому, чтобы вырастить хороший урожай. Ответ детей: Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно поле вспахать, раз рыхлить землю, приготовить семена для посева.

Воспитатель: пословица гласит "Весенний день- год кормит". А что же происходит потом? На поле зерна прорва стают, появляются всходы. Летом все поле в золотистых колос яз. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. Какие же машины выходят в "бой" за урожай?

Ответ детей о комбайнах и комбайнерах.

Воспитатель читает отрывом о комбайнере Валерии Ковале. Работа по картине " машины везут урожай". И вот на машинах, украшенных флажками, везут зерно куда?

Ответ детей: на элеватор.

Воспитатель: а теперь расскажите о дальнейшем пути зерна.

Рассказ ребенка.

Физ. минутка: "ветер дует нам в лицо"

Воспитатель: вот какой большой и сложный процесс выращивания хлеба, который мы привыкли видеть каждый день у себя на столе. Как же можно назвать хлеборобов, какие они люди?

Дети:хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые.

Воспитатель: А еще это мужественные люди. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. Вспоминают пословицы и поговорки: хлеб-всему голова; зернышко к зернышку- будет мешок и тд.

Воспитатель: А вот поэт Я. Турбин написал такое четверостишье: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба? Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное работой - пахнет хлеб.

Итог занятия, оценка труда детей.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Откуда хлеб пришел?
Опубликовано: 21 октября 2013 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...