Отрицательное влияние современных игрушек на детей

Инна Иог
Отрицательное влияние современных игрушек на детей

Отрицательное влияние современных игрушек на детей

Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та "среда" которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов (воображение, внимание, память, мышление). Манипулируя с игрушкой ребенок познает свойство предмета, мыслит. Поэтому подбор игрушек дело серьезное и ответственное.

Рассмотрим современные игрушки. Например Барби. Какую жизненную ориентацию для девочек символизируют собой эти "красавицы"? Кто они-дочки? Подружки? Не то ни другое. Обладая такой куклой девочка воображается себя не мамой, которая укачивает дитя, а к примеру служанкой ухаживающей за своей госпожой, убирающей ей дом, приводящей к ней "Бой-френда". Пропорции Барби вызывают у девочек стойкое не довольство своей фигурой комплекс неполноценности, приводящий к неврозу.

Для мальчиков покупая полицейский набор (дубинка, пистолет, наручники) родители должны понимать, что ориентируют ребенка не на профессию полицейского, а на глубоко скрытые агрессивные тенденции, когда насилие-самый короткий путь решения проблемы.

Современные персонажи (Человек-паук, Черепашки-ниндзя, Бэтмэн) позиционируются создателями как положительные герои, по их утверждению эти герои борются со злом. Но как они это делают? исключительно с помощью драки! Ни каких внутренних качеств характера такие "положительные герои" в своих приключениях практически, не проявляют, а значит у ребенка складывается убеждение, что способ бороться со злом существует всего один-это кулаки.

Или например мягкая игрушка. Ее достоинство-дарить нежность малышу. Как показывает практика симпатичный мишка, слоник, собака способны "вылечить" ребенка от страха. А что продается сейчас? Различные существа неизвестных видов и пород, невообразимой окраски. Если попадет такая игрушка к ребенку-то начные страхи ему обеспечены.

В основном родители покупают игрушку стихийно, а о ее педагогической полезности не задумываются. Поэтому необходимо участие педагогов и психологов. Вот несколько советов при выборе игрушек.

Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайцы, собачки) куклы-пупсы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма и атрибуты, Помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины, полицейская фуражка) транспортные игрушки (грузовик, поезд, машина). Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино.

Игры, способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки и кегли.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние современных гаджетов на развитие детей» Влияние современных гаджетов на развитие детей. (консультация для родителей) Жизнь современного человека уже не представляется без таких.

Презентация «Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в ДОУ» Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135» 2017-2018 г. Воспитатель: Волкова.

Проблемы воспитания современных детей Семья – это место, в котором закладываются принципы нравственности, происходит становление характера и формируется отношение к людям. Пример.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:27
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...