МААМ-картинки

Отрытый урок по русскому языку для 2 класса «Слова отвечающие на вопросы «ктоЧто?»

Ольга Алексеевна Чемарова
Отрытый урок по русскому языку для 2 класса «Слова отвечающие на вопросы «ктоЧто?»

(программа "Школа России")

Ход УРОКА:

1. Организационный момент. (слайд 2)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

- Подравнялись.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

- Поприветствуйте их.

- Тихонько садитесь.

2. Психологическая установка на урок.

- А как ещё можно приветствовать людей? (словом здравствуйте – желание здоровья, улыбкой и пожатием руки)Добрый день,Здравия желаю.

- Пожмите друг другу руки.

Публикация «Отрытый урок по русскому языку для 2 класса „Слова отвечающие на вопросы „ктоЧто?“» размещена в разделах

- Какие они? (мягкие, тёплые, нежные)

- Что можно сделать такими руками?

1. Обнять человека.

2. Поднять упавшего человека.

3. Красиво накрыть стол.

4. Нарисовать чудесную картину.

5. Помочь маме по хозяйству.

- Могут ли руки помочь подружиться?

- И если вам когда-нибудь захочется обидеть своего товарища, толкнуть, ударить одноклассника или просто близкого вам человека, вспомните о своих ласковых, добрых и нежных руках, которые никогда не смогут сделать такого поступка.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. («Звуки космоса»)

- Ой, а это кто пожаловал? (сказочный персонаж – Лунтик)

- Откуда он прилетел?

- Выделите первый звук в имени нашего героя? (л)

- Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый)

- Какой буквой он обозначен на письме?

4. Минутка чистописания.

- Сегодня на минутке чистописания мы повторим правописание заглавной и строчной буквы Л, л, (открываем тетради, посадка, число клас. работа)

Л лЛллл -закономерность

ла лоле ил -лишний

Лунтик, Луна- что общего в словах

5. Актуализация знаний.

- Лунтик тоже отправляется с нами в путешествие.

- А хотите узнать куда?

- Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Нас в гости лес к себе зовёт, (слайд 3)

Дорожка к знаньям приведёт.

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать!

- Что обозначает выражение «ломать голову?» (слайд 4)

- Знакомы ли вы с правилами поведения в лесу?

1. Лес - дом для зверей и птиц. Не шуми в нём!

2. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

3. Не срывай ягоды и травы.

4. Не уничтожай птичьи гнёзда.

5. Умей любоваться окружающей тебя красотой!

6. Словарная работа.

Что за чудо из чудес?

Не пускают звери в лес! (отключить слайд 4 «Голоса леса)

- Ребята, лесные жители приготовили задание – вставить в слова пропущенные буквы (на доске карточки – словарные слова, по 1 человеку у доски, класс в тетради перфокартой, просигнальте)

Б – рёза, с – рока, - сина,, за – ц

7. Постановка проблемного вопроса. (слайд 5)

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- К каким словам поставим вопрос кто?

- Почему?

- К каким словам поставим вопрос что?

- Почему?

- Один ученик пишет на доске, другие в тетради. Сигнальная карточка.

8. Формулирование темы урока.

- Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (говорят дети) (слайд 6)

- Вы очень успешно справились с заданием. Лунтик вами гордится.

- Продолжаем путешествие.

- Перед нами поляна «Рассуждай - ка!». Задание на карточке.

9. Физминутка. (Поляна «Отдыхай-ка!»)

- Вот мы и подошли к поляне «Превращай-ка

10. Игра «Волшебные превращения».

- А сейчас волшебные превращения из Лунной страны. Задание от Лунтика.

- Прочитайте слова (слайд 8) :

Коса мак капля сон

- Какой вопрос зададите к этим словам? (что)

- Почему?

- Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?

(самостоятельная запись слов в тетради, проверка коллективная на слайде)

- Справились?

- Проверим, такие у вас слова как у Лунтика (слайд 9 по одному щелчку - слово)

Коза рак цапля сом

- И с этим заданием вы успешно справились. Лунтик в восторге от вашей работы.

11. Поляна «Проверяй-ка» (Карточки)

12. Рефлексия.

- А как вы работали сегодня на уроке?

- Используя речевую модель, оцените себя (слайд 10)

Сегодня на уроке :

- Я научился (ась….

- Мне было интересно….

- Мне было трудно….

- Мне понравилось….

13. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Лунтик улетает к себе на Луну и в память о сегодняшней лесной прогулке дарит вам лунные звёздочки.

14. Отгадывание загадок.

- А вот какие интересные загадки ждут нас на поляне «Угадай-ка!».

(иллюстрации отгадок вывешиваются на доске)

1. Никто не пугает,

А вся дрожит. (осина)

2. Что не сеяно, родится? (трава)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

4. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (черника)

6. Голубой шатёр

Весь мир накрыл. (небо)

7. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

- Составьте из первых букв каждой отгадки слово, которым оценил Лунтик вашу работу на уроке (1 человек запишет на доске ОТЛИЧНО)

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Открытый урок по русскому языку «Творчество А. С. Пушкина» в 10 классе туркменской школы Цель урока: 1. Обучающая - дать понятие о выдающимся поэте А. С. Пушкина. - Формировать навыки устной, письменной и разговорной речи. 2 .Воспитательная.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отрытый урок по русскому языку для 2 класса «Слова отвечающие на вопросы «ктоЧто?»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД