Отрывок из мастер-класса «Новые нетрадиционные техники» (рисуем песком на прогулке). Видео

Нина Харламова
Отрывок из мастер-класса «Новые нетрадиционные техники» (рисуем песком на прогулке). Видео

Увидела себя на Ютубе, чуть дар речи не потеряла. Это всего лишь небольшой отрывок из 10 минутного выступления на городском мероприятии, но было почему-то приятно увидеть себя и своих детей. Они у меня просто молодцы! Фантазия бьет ключом. Я позволяю им практически все: любые материалы изобразительные, возможность встать и взять то, что они хотят, негромко общаться между собой, рассматривать пособия, картины, трогать предметы по искусству, помогать друг другу во время затруднительных моментов над работой. А "запрещаю" обижать слабых, смеяться над чужой работой, огорчать друзей болезненной критикой, ну и конечно "кавалеры" всегда уступают "дамам".Сценарий мастер-класса по теме:

«Нетрадиционные техники и приемы рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

(В фойе или в актовом зале оформлена выставка детских работ в нетрадиционных техниках рисования, выложены папки-раскладки по теме и материалы по работе с родителями.)

Выступление.

Меня зовут Харламова Нина Алексеевна. Из 22 лет моего педагогического стажа 15 лет я работаю в центре развития ребенка - детском саду № 123 в должности ПДО. Работу свою очень люблю и считаю, что художественно-творческая деятельность имеет большое значение при формировании личности ребенка.. Увлекая детей в сказочный мир искусства, я не только непринужденно обучаю детей новым для них способам, приемам и техникам, но и сама учусь у них детской непосредственности и радости узнавания нового и интересного. С этой целью в нашем учреждении была создана изостудия «Подсолнушки». В которую мы приобрели: необходимое оборудование, дидактические материалы, предметы дек. прикл. творчества, папки и альбомы по искусству, репродукции, картины липецких художников.

Наш детский сад работает по программе «Детство». Это интересная программа, но раздел по художественно-творческой деятельности, в частности по рисованию, я дополнила накопленным мной материалом из опытом работы по данному направлению, составила перспективное планирование, изготовила дидактические игры, подобрала зрительный, музыкальный и звуковой ряд. А систематическое оформление выставок детских работ в группах и фойе нашего ДОУ, доставляет огромную радость детям и родителям и показывает результативность моей работы.

Мною была написана программа «Первые шаги в искусстве» для кружка «Коллаж», которая полностью строится на разных нетрадиционных и смешанных техниках, которые показали свою эффективность в индивидуальной работе с неуверенными, застенчивыми детьми.

. (Видеоряд работы с ребенком, роспись китайского фонарика для украшения группы)

Я уверена, что те, кто смотрит мое выступление хоть изредка, но применяют в своей работе нетрадиционные техники рисования. Давайте вспомним некоторые из них (ПОКАЗ) (Стоп-кадр на заставке «Рисование граф пыльцой»

Сегодня я познакомлю вас с необычными техниками рисования, вы увидите, что они не идут в разрез с традиционным занятиями, их очень просто внести в различные разделы программы: в декоративное рисование, рисование с натуры, предметное и сюжетное.

1. А начнем мы с показа отрывка из занятия в младшей группе «Шарики для ослика И-А» «Рисование графитной пыльцой»

. Когда вы подтачиваете карандаши, а делать это приходится каждый день, дорогие коллеги, у вас остается графитная пыльца. Не выбрасывайте ее. Давайте пустим ее в дело. Если растереть ее пальцами, ваткой или кусочком бумаги, то получится пушистое, воздушное облачко. Использовать этот прием рисования можно с младшей группы. Начинать нужно с простых формообразующих движений (травка-движение вверх-вниз пальцем или ваткой, шарик – движение идет по кругу) .Соединим два облачка и получим цыпленка, котенка, цветок. Рисуете с детьми карандашами обычной техникой, попробуйте облака или солнце изобразить с помощью графитной пыльцы. Детям это понравится. А в старших группах задачу усложните, например рисуя животных, добавьте тушь с палочкой, фломастеры или гелевые ручки для детальной проработки предмета. Граф. пыльцу удобно поместить в палитру или емкость из-под старых красок, лопатку сделать из бумаги, листы для работы альбомные или ксероксные.

(ПОКАЗ ВИДЕО (СТОП НА ЗАСТАВКЕ «ФРОТТАЖ)

2. Техника «Фроттаж» или натирание. *(слайд с предметами) Этот прием лучше всего вводить со второй половины года в средней группе. Все вы, наверное, в детстве пробовали натирать монетки через листочек бумаги простым карандашом. И были очень горды своим открытием. Попробуйте усложнить и обогатить рисунки детей с помощью разных фактурных предметов. Возьмите терку, плетеную корзинку, кору дерева, травинки, листочки, подошву обуви и другие предметы, имеющие рельефную поверхность. Положите все это под лист белой бумаги и проведите кончиком лежащего карандаша или боковой стороной воскового мелка. Задачу можно усложнить, если сделать набросок будущей картины, а затем в зависимости от изображения взять и подложить фактурную поверхность.

Сейчас в магазинах можно найти уже готовые пластины с рельефным рисунком: «Динозавры», «Котята», «Щенки», «Насекомые» и др. Ни родители, ни дети не знают для чего они нужны. Покажите им чудо получения готовой раскраски своими руками.

Положите на пластину лист белой бумаги и прокатайте по нему с нажимом восковым мелком. А теперь берем краски или карандаши и вперед к закреплению технических навыков рисования и закрашивания.

Хочу предложить вашему вниманию отрывок из занятия «Раскраски своими руками» с детьми средней группы.

(ПОКАЗ ВИДЕО)

3. «Бархатистые рисунки». (СТОП НА ЗАСТАВКЕ) Необычное применение можно найти и для наждачной бумаги. Дети очень любят рисовать мелками на асфальте. Давайте продлим им лето. Для этого возьмите кусочки наждачной бумаги любой зернистости и мелки (восковые, масляные, обычные для рисунков на асфальте) или пастель. Техника выполнения такая же, как и при рисовании мелками. Но есть небольшие отличия. Но мы их рассмотрим после показа отрывка из занятия. (ПОКАЗ ВИДЕО НА ЭКРАНЕ)

1. Лучше с детьми выполнить набросок мелком нейтрального цвета. Можно и простым карандашом, но он быстро стачивается.

2. Если используются восковые или масляные мелки их нельзя растереть, но можно накладывать цвет на цвет.

3. Обычными мелками можно рисовать как по асфальту,растушевывать цвет ваткой, а также можно смочить наждачку из пульверизатора, цвет будет ложиться очень плотно, но ватка в этом случае уже не нужна.

Познакомить детей с этим способом рисования можно со старшей группы. Т. к маленьким детям будет сложно работать с шероховатой поверхностью.

(СТОП НА ЗАСТАВКЕ «РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК)

4. «Рельефный рисунок) (СТОП на предметах для этой техники Этим приемом можно дополнить уже готовые рисунки выполненные детьми и красками и карандашами. Например, снег на зимнем пейзаже или осенние листья на дереве, узоры на готовой рамочке для детских работ и многое другое. Этот способ рисования также лучше вводить с детьми старшего дошкольного возраста, т. к у малышей еще недостаточно развита мелкая моторика рук, основные графические навыки и способность выдавливать массу с нужным нажимом.

Я предлагаю вашему вниманию отрывок из занятия в подготовительной группе. «Разноцветная палитра». (ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ на экране)

(Рельефный рисунок «Улитка» - пойдет объяснение) Приготовленную массу подкрасить гуашью в нужные цвета, массу между собой можно смешивать и получать новые цвета и оттенки. Небольшими порциями вводим разноцветную массу в мешочек или шприц с помощью ложки и наносим ее на картонный лист любого цвета. Рисунок получается радужным и выпуклым. Самое главное, чтобы смесь оказалась нужной консистенции. Т. к густую детям трудно будет выдавить, а жидкая будет вытекать из кончика. Сохнет эта работа около 2 суток Детям лучше сделать для своей работы набросок, а также потренироваться: выдавить капельку, потом линию, круг, спиральку, волну.

Этот способ хорошо использовать в инд. работе с ребенком.

5. (СТОП НА «Граффити»)рисование с помощью аэрографа

Если присмотреться, то это более усовершенствованный способ «набрызга» с помощью зубной щетки или жесткой кисти. Можно использовать «свободную роспись», рисуя на листе бумаги задуманный сюжет или узор с помощью пульверизатора. А можно заготовить трафарет (вырезанные части не выбрасывайте, они пригодятся для заполнения фона). Нам понадобятся пустые флаконы с распылителем из-под косметических средств или просто готовые пульверизаторы, а также краска. Подойдут пищевые красители, обычная акварель или свежая гуашь без комочков. Разводим ее в стаканчиках, процеживаем, чтобы не забились отверстия и заполняем распылители нужными оттенками. Цвета можно смешивать между собой и получать новые. Заодно повторите с детьми смешение красок. Бумагу лучше брать плотную, типа ватмана и лучше белого цвета. С малышами работать в этой технике сложно, т. к здесь важны координация всех органов и систем ребенка. Зрительно ребенок должен найти отверстие от распылителя, чтобы не испачкаться самому и не задеть других детей, найти нужную точку на работе для нанесения красящего слоя, приложить физ. усилие, чтобы нажать на поршень и многое другое. (Показ занятия на экране) А сейчас давайте посмотрим отрывок коллективного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Скоро зима – попробуйте с детьми нарисовать цветы на вашей клумбе или узоры на снегу. Детям это задание очень понравится. Да и ваш участок до будущего снегопада порадует детей и родителей яркими красками.

Распишите с детьми китайские шарики и украсьте ими муз. зал и группу к праздникам.

6. И последний способ с помощью которого можно украсить участок детского сада, а детей научить с помощью нехитрых средств создавать красоту своими руками это:

«Рисование песком» Прошел дождик на улице, детей трудно удержать на месте, чтобы они не испачкались. Заранее наполните пластиковые бутылочки из-под воды сухим песком (или подойдут просто конусы из бумаги как кулечки с отрезанным кончиком) и рисуйте на влажной земле песочные картины. Если хотите, чтобы недолговечные «шедевры» пожили подольше, подкрасьте песок заранее гуашью, а потом просушите. Этот способ можно использовать с детьми с младшего возраста. Надо только упростить программные задачи и дать несложные задания (Цветочек, травка, осенние листья для дерева нарисованного воспитателем). А можно провести конкурс на лучший рисунок с помощью песка. А сейчас дети подготовительной группы покажут, что они придумали и нарисовали.

(ПОКАЗ ВИДЕО)

Нетрадиционное рисование настоящая находка для педагога и родителей, а также игра, во время которой создается дополнительная мотивация к художественно-продуктивной деятельности

А в заключение хочется сказать: «Я надеюсь, что мои педагогические разработки помогут вам в вашей работе, что вы нашли для себя что-то новое и интересное и конечно же обязательно попробуете это в своей занятиях. Спасибо за внимание.

Октябрь 2010 года

Публикации по теме:

Мастер-класс Эбру .

Рисование песком .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Отрывок из мастер-класса «Новые нетрадиционные техники» (рисуем песком на прогулке). Видео
Опубликовано: 18 января 2013 в 20:21
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...