Получи документы

Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе

Кристина Баева
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе

Я посетила занятие с использованием технологии сказкотерапии в 1 младшей группе, целью которого было закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.

Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы:

• наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями);

• наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка);

Публикация «Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме „Сказка о зайке“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

• словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»);

• прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)

• игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)

• исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:

• социализация (игра «Где же наши ручки?»);

• коммуникация (рассказ потешки);

• здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра);

• познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек);

• музыка (игра-песенка - пантомимические этюды);

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых воспитатель давала четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, на котором реализовались мотивационные задачи – активизировать внимание детей, усилить их интерес к занятию через проблемную ситуацию – зайчик заболел, почему?

Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем сказки, в которой детям на примере непослушного зайчика рассказывается о важности мытья рук. Здесь же анализируется поведение зайчика, выявляется, что хорошо, а что плохо. Сказка позволила в ее сюжет вплести воспитателю логопедические и физкультурные упражнения и игры под музыку. Поэтому после прослушивания сказки использовалась игра «Где же наши ручки», которая же послужила физкультминуткой. Чтобы подтолкнуть детей к размышлению, педагог задавала вопросы. Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли.

Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, воспитатель рассказала им сказку от имени зубной щетки.

Итоговым этапом явилось то, что все препятствия в сказке были преодолены, и дети увидели выход из сложившихся ситуаций.

В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.

Публикации по теме:

Отзыв о НОД с использованием ИКТ по теме «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе Я посетила занятие с использованием ИКТ в первой младшей группе, программным содержанием которого было продолжить знакомство детей с литературным.

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД