Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе

Кристина Баева
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе

Я посетила занятие с использованием технологии сказкотерапии в 1 младшей группе, целью которого было закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.

Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы:

• наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями);

• наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка);

• словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»);

• прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)

• игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)

• исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:

• социализация (игра «Где же наши ручки?»);

• коммуникация (рассказ потешки);

• здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра);

• познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек);

• музыка (игра-песенка - пантомимические этюды);

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых воспитатель давала четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, на котором реализовались мотивационные задачи – активизировать внимание детей, усилить их интерес к занятию через проблемную ситуацию – зайчик заболел, почему?

Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем сказки, в которой детям на примере непослушного зайчика рассказывается о важности мытья рук. Здесь же анализируется поведение зайчика, выявляется, что хорошо, а что плохо. Сказка позволила в ее сюжет вплести воспитателю логопедические и физкультурные упражнения и игры под музыку. Поэтому после прослушивания сказки использовалась игра «Где же наши ручки», которая же послужила физкультминуткой. Чтобы подтолкнуть детей к размышлению, педагог задавала вопросы. Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли.

Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, воспитатель рассказала им сказку от имени зубной щетки.

Итоговым этапом явилось то, что все препятствия в сказке были преодолены, и дети увидели выход из сложившихся ситуаций.

В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.

Публикации по теме:

Отзыв о НОД с использованием ИКТ по теме «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе Я посетила занятие с использованием ИКТ в первой младшей группе, программным содержанием которого было продолжить знакомство детей с литературным.

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...