Получи документы

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной»

Салтанат Мажикова
ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной»

Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города.

Развивать связную речь, кругозор детей.

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Предварительная работа:

• Беседа о городе;

• экскурсии в музей, парк;

• рассматривание фотографий с видами города;

• участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню города.

Материалы:

• фотографии с видами города;

• флаг РК;

Публикация «ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: „Познание“ Тема: „Петропавловск — мой город родной“» размещена в разделах

• стихотворение «Мой город»;

• аудиозапись песен о городе;

• листы ватмана.

Ход ЗАНЯТИЯ:(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть и приглашаю вас в наш круг радости.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло,

свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настаёт,

Солнышко встаёт.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята.

С такими детьми и очень интересно.

На свете очень много больших и малых городов.

А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: Бізді аламыз алай аталады:

Дети: Петропавл аласы.

Воспитатель: Как вы относитесь к своему городу?

Дети: Мен з аламды жасы кремін.

Мне дорог мой город, здесь родились мой папа и мама.

Мне нравится мой город, светлый, зелёный.

демі имараттар, кшелер, ескерткіштер бар.

Бізді табиатымыз сл.

Есть река Ишим, в котором мы любим купаться.

Есть парк культуры и отдыха.

Есть фонтан.

Сйікті балабашамыз бар.

Воспитатель:Какие у вас любимые места в городе?

Куда вы любите ходить с родителями?

Дети: Сквер возле дома.

На стадион.

На оз. Пестрое- красивая площадь.

Ботанический сад.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

Д\ и: «Букет красивых слов для моего города (у детей по 1 цветку)

Ответы детей: демі, жаын, слу, жасыл, лкен, сйікті, ымбатты.

Воспитатель;

Вот такой букет красивых слов мы собрали о нашем городе.

Воспитатель: А что можно сделать чтобы город был еще лучше?

Ответы детей: Ааш отырызу.

Гл отырызу.

Гл отырызу

Мражайа сурет салу.

Убрать свой двор.

Украсить улицы города разноцветными флажками.

Запустить в небо воздушные шары в день города.

Воспитатель: Какие стихи вы знаете о городе?

Даша Б. : Мой город, ты растешь и хорошеешь,

И молодеешь прямо на глазах.

Люблю твои зеленые аллеи.

В весенних солнечных лучах.

И жарким летом, и порой осенней

Живешь в кольце лесов.

Настя Д. : Ты родился в Петропавловске

Это родина твоя

Были радости и горе.

Но он вырастил тебя.

Даниал С. : Ты знаешь какой Петропавловск?

Это белые снежные дали,

Это сказка, где берег родной.

Вы такого во сне не видали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в игровой уголок?

Дети: Орел

Воспитатель: А хотите узнать что говорит орел?

Дети: да

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажет: я летаю над городом и вижу, что в городе происходит перемены.

Я понимаю птичий язык, и спрашивает у вас, что вы заметили нового?

Максим: У нас в городе появилась новая композиция.

Наверху которого красуется три бронзовые птицы-журавли.

Журавли символ души тех, кто пострадал от ядерных катастроф.

Рядом памятник кто, погиб на войне.

Еще я заметил красивую стелу возле парка.

Воспитатель: К Какому юбилею сделан этот памятник?

Дети: К Дню Независимости Казахстана.

Герман: На площади драматического театра, стоит памятник Карасай и Агынтай батырам. Батыр Агынтай наш земляк, а Карасай-его друг. Они защищали бедных людей от богачей и

врагов.

Воспитатель: Ребята, что это за красивое здание в нашем городе?

Настя Б. : Это областной драматический театр, куда ходят смотреть спектакли, выступают актеры, артисты.

Воспитатель: Я предлагаю отправится по городу.

Мы по городу шагаем

То что видим называем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы и мосты

И деревья и кусты.

Воспитатель: И вышли на главную улицу?

Как называется улица?

Дети: Конституция кшесі.

Даниял С. : Это очень широкая, просторная, уютная улица. Много фонарей и цветов. По ней любят гулять горожане. Она пешеходная, не ездит транспорт.

Воспитатель: Любимое место горожан это?

Дети: Парк Культуры и отдыха.

Воспитатель: Почему любите парк?

София: Много зелени, аттракционов интересных, детские кафе.

Воспитатель: Давайте почитаем стихи о нашем городе?

Элен:

Город наш большим не назовешь.

Он для нас и маленький хорош,

Только мы об этом не жалеем.

Он для нас такой еще милее.

Герман:

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими.

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный

Город твой и мой!

Воспитатель:

Ты не самый большой,

И не самый красивый,

И омыт не морской,

А пшеничной волной,

Но люблю я тебя,

Твою скрытую силу,

Твою скромность батыра,

Петропавловск родной.

Воспитатель:

-ребята, в нашем городе есть красивый дом, с большими светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые.

Воспитатель: этот дом для ребят называется?

Дети: детский сад «Арман»

А Максим нам расскажет стихотворение о детском саде.

Ты похож на чудо-птицу.

Мой красивый детский сад,

Повстречаться, подружиться.

Я с тобою очень рад.

Ты, как сказка интересен.

Детский сад мой ты, как песня.

Долго будешь жить со мной!

(аудиозапись)

В нашем детском саду все дети живут дружно и счастливо и очень любят мечтать, я предлагаю построить город нашей мечты.

(На заранее подготовлено 2х листах ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети прикрепляют свою мечту и рассказывают о свой мечте.)

Публикации по теме:

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст). Задачи: Образовательные. Расширять представление детей о свойствах воздуха (учить видеть и находить применение знаниям о явлениях окружающего.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») «Величина» Итеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец» НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Волшебный ларец» Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД