ОУД по ФЭМП «Мы готовимся в космонавты!» в подготовительной группе

Cладкова Марина
ОУД по ФЭМП «Мы готовимся в космонавты!» в подготовительной группе

Мы готовимся в космонавты!

Цели: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 16, упражнять в определении состава числа «1». Учить правильному написанию цифры «4», продолжать учить составлять геометрические фигуры из палочек, закрепить умение определять название текущего месяца, числа, дня недели, упражнять в определении местоположения объектов относительно друг друга (справа, слева, сзади, под, над, спереди). Познакомить детей с Солнечной системой, дать представления о планетах, спутниках, астероидах, которые вращаются вокруг солнца. Воспитывать в детях любовь ко всему, что нас окружает.

Материал: касса цифр, счетные палочки, тесты, плакаты с планетами и космическим кораблями.

Этапы деятельности

Наша круглая планета называется ЗЕМЛЯ,

Все живущие под солнцем –

Братья нам и мы друзья!

-Ребята вы хотите отправится на космическом корабле на какую нибудь планету? А вы хотели управлять настоящим космическим кораблем? Но чтобы управлять космическим кораблем надо уметь работать на компьютере. А чтобы работать на компьютере, надо знать математику. Ведь нам придется прокладывать путь к какой – нибудь планете, не натолкнуться на астероиды и суметь правильно задать программу компьютеру, чтобы увернуться от столкновения с кометой. Ведь на космическом корабле все машины связаны с компьютером. Ну так что, будем готовится стать космонавтами и увидеть всю вселенную. Тогда вперед!

Сегодня мы с вами познакомимся со счетом до 16 и обратно. Счет до 16 и обратно.

-Это кто это без меня хочет отправится в космическое путешествие? –Ой ребята, это же наш знакомый зайчонок. Он тоже хочет научится управлять космическим кораблем и полететь в космос. Не волнуйся зайчонок, оставайся с нами и давай учить математику.

В тесах определяем состав числа -1. Решение примеров с написанием цифр, запись соседи чисел, знаки: <,>,= .

Выделите части, исходя из конструкции целого. /детям дается только целая конструкция/.

Написание цифры -4.

- Ставим стульчик вверх ногами

И четверка перед нами

Живут четыре братца дружно

И никогда им здесь не скучно!

50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю. А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов». Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты.

Игра «Карусель»

Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу., возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…. замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились сесть на корточки

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

Наша планета Земля похожа на шар.

В тестах делении круга на 4 части.

Знакомство с Солнечной системой. - Земля – это планета. Таких планет много, они все разные. Живут все планеты во Вселенной, где много звезд. Звезды все разные, но есть среди них самая большая звезда. Вы знаете о ней, но если отгадаете загадку, обязательно назовете ее.

-«На весь мир глядит, на себя глядеть не велит» -(солнце)

- Да, самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое, больше, чем остальные планеты. Солнце и все планеты, в том числе и наша планета Земля, составляют Солнечную систему.

- Давайте рассмотрим схему - карту Солнечной системы. Это

Солнце, а это планета Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер

Сатурн (это необычная планета, она окружена огромным кольцом,

Уран, Нептун, Плутон.

- У каждой планеты свое место, она вращается вокруг солнца по своей орбите. Земля от Солнца находится на третьем месте

Рассказ о астероидах и кометах. Работа по плакату.

На плакате -космические фигуры в виде геометрических фигур. Назвать на какие фигуры похожи эти корабли. Составить из палочек – геометрические фигуры. На что они похожи?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

В космосе всегда бывает ночь и темно, а какие вы ещё знаете части суток?

Анализ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
ОУД по ФЭМП «Мы готовимся в космонавты!» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...