Совместная деятельность по ручному труду. Газетоплетение. «Корзинка». Подготов. гр.

Светлана Васильева
Совместная деятельность по ручному труду. Газетоплетение. «Корзинка». Подготов. гр.

Цель:

Познакомить с новым видом плетения. (П, ХТ)

Научить детей скручивать газету в трубочку. (ХТ)

Упражнять в умении переплетать газетные трубочки. (ХТ)

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре. (П, ХТ)

Воспитывать умение работать в коллективе. (С)

Добиваться аккуратности в работе. (С)

Познакомить с новым словом: газетоплетение. (К)

Расширять словарь. (К)

Материал: Разнообразные корзинки, газета, клей, простой карандаш, подарки детям – сердечки.

1этап. С опорой на личный опыт.

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о плетении, материалах используемых при плетении, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о плетении и о материалах для плетения.

Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите в мою мастерскую. Товаром полюбоваться, а может чему-то научиться.

Я - мастерица, ремесленница. Раньше таких мастеров как я называли корзинщиками.

Как вы думаете почему? (ответы детей)

Посмотрите на мои работы.

Что это?

Какой они формы?

Из каких частей состоит корзина?

Посмотрите внимательнее на корзины. Чтобы выполнить ее, надо уметь плести.

Как вы думаете, что такое плетение?

Плетение – одно из древнейших ремесел. Оно было известно с давних времен. Ос-ваивая природное окружение, человек научился сплетать гибкие ветви и корни, стебли и волокна, пряди волос и полоски кожи животных. Жилища, веревки, корзины, сосуды и одежда – первые плетеные вещи, которыми окружил себя человек. В плетении полосы соединяются в одно целое.

Какие материалы используются при плетении корзин?

Как можно использовать корзины?

2 этап. Организационный.

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь корзинщице сделать корзинку.

Ребята, меня попросили сплести корзину. Но запасы лозы у меня закончились. Как мне быть?

3 этап. Основной

Педагогическая цель: Научить детей аккуратно скручивать газету, превращая ее в трубочку. Переплетая, превращая их в корзину.

Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться скручивать газетную трубочку, переплетать ее с другими в корзину.

Я знаю еще один способ, из газетных трубочек. Только вот времени у меня мало, одной не справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Для этого мы берем лист газетной бумаги, на его уголок положим карандаш и начнем закручивать. Но карандаш осторожно убираем, а бумагу скручиваем дальше. Чтобы трубочка не раскрутилась, мы ее смажем клеем. Вот из таких трубочек мы и будем плести корзину. Эта техника называется – газетоплетение.

Дети расходятся за столы. По мере выполнения работы они подходят и свою тру-бочку вплетают в корзину.

4 этап заключительный

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь корзинщице.

Какие у меня помощники хорошие. Молодцы ребята. Помогли мне доделать корзину. Осталось мне только сделать ручку.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким видом плетения вы сегодня познакоми-лись?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Что еще хотели бы вы сплести из газетных трубочек?

За вашу помощь я хочу вас отблагодарить.

(раздаются небольшие подарки)

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Корзинка с розами. Мастер-класс.Корзинка с розами. Мастер-класс. На нашем сайте я видела много приемов изготовления роз. Хочу познакомить вас с еще одним несложным приемом. Что нам нужно. *розовые салфетки.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Совместная деятельность по ручному труду. Газетоплетение. «Корзинка». Подготов. гр.
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...