Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах «Овощной марафон»

Ирина Петровна Попова
Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах «Овощной марафон»

ОВОЩНОЙ МАРАФОН

Конспект

экологического праздника

в старшей и подготовительной к школе

группах

Составлен

воспитателем

МКДОУ «Детский сад №4»

Левокумского

муниципального района

Ставропольского края

п. Новокумский

2015г.

Действующие лица:

Взрослые: Бабушка,

Антошка,

Доктор,

Грязь,

Микробы

Дети: картошка,

огурец,

помидор,

капуста,

морковь,

лучок,

свекла

Материалы и оборудование: костюмы Бабушки, Антошки, Доктора, Грязи и Микробов; корзина с овощами; колокольчик; изображения овощей и силуэты кастрюли; спринцовка; шапочки овощей для детей; ведерки с водой; запись музыки для проведения игр.

Воспитатель в костюме бабушки:

С добрым утром ребятишки:

И девчонки и мальчишки!

К детям бабушка пришла

И добра и весела!

Шла я рынком и накупила разных овощей, а как они называются,

забыла. Подскажите, что за овощи я купила.

(Поочередно показывает овощи, дети называют их.)

Бабушка: Ой, спасибо, молодцы, напомнили.

Скажите, а из каких овощей можно борщ сварить?

Правильно, а салат из каких овощей можно приготовить?

А где же все эти овощи растут?

Дети: В огороде, на грядке.

Бабушка: А хотите, чтобы овощи ожили и пришли к нам на праздник?

И у нас будет праздник овощей. Тогда отгадайте загадки.

И зелен и густ

На дороге вырос куст.

Покопай немножко.

Там внизу. (картошка).

Бабушка: А вот и сама картошка!

Ребенок (картошка): Я картошка — овощ знатный,

Неказиста, шинковата.

Но любят меня взрослые, ребята.

Поверьте мне — я всегда

Рассыпчата при варке,

При жарке так вкусна!

Бабушка: Ребята, что можно приготовить из картошки?

Да уж знают все: картошка — второй хлеб.

Картошку варят, парят, жарят и даже готовят на костре.

Ребята, а вы помогаете мамам и папам выращивать картошку?

А мне поможете?

ИГРА «Посади и собери картошку».

(В двух ведерках овощи; на некотором расстоянии от команд лежат обручи -

это грядки. Каждый участник берет овощ из ведра и быстро несет «сажает»;

затем играют две другие команды — они «собирают» урожай).

Бабушка: Какие вы быстрые и ловкие!

Отгадайте мою следующую загадку.

На грядке братцы - молодцы

Зеленеют … (огурцы).

Ребенок (огурец): Я - зеленый огурец

С огородной грядки.

Я попал на праздник к вам.

Здравствуйте, ребятки.

Хочу с ребятами играть,

Их забавлять.

Бабушка: Здравствуй, огурец!

ИГРА «Огуречик».

(Ребенок «огуречик» с завязанными глазами ловит детей, у одного из

них колокольчик — на слова «Огуречик, огуречик.»).

Бабушка: Слушайте мою следующую загадку.

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Ребенок (помидор): А я, дети, помидор,

Кругленький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный.

Бабушка: Оставайся, помидор, на празднике.

А вот еще овощ пожаловал. Давайте с ним познакомимся!

Родилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи … (капуста).

Ребенок (капуста): Нарядилась в сто одежек

Сочная капуста.

Все одежки без застежек,

А одежек густо!

Бабушка: Давайте засолим капусту на зиму.

ИГРА «Капуста».

(Дети повторяют движения).

«Мы капусту рубим, рубим» - ладони ребром;

«Мы капусту мнем, мнем» - сжимают и разжимают пальцы;

«Мы капусту солом, солим» - «солят»;

«Мы капусту трем, трем» - «трут» ладонями воображаемую капусту.

Бабушка: Прячется она в земле

И видна лишь только мне.

Витаминами полна,

Тянет к низу голова.

Как увижу ее вновь,

Я скажу: «Привет, !» (морковь).

Ребенок (морковь): За кудрявый хохолок

Меня из норки поволок.

На ощупь — гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

Бабушка: С грядки, овощ, поспеши,

Веселее попляши.

Ну, морковь, не зевай!

Всех на пляску приглашай!

ТАНЕЦ с овощами.

Бабушка: А это что за старикашка,

Сто рубашек на распашку?

Ребенок (лук): Я - знаменитый старичок!

А зовут меня лучок!

Среди братьев - овощей

Я всех старше и умней.

Бабушка: А это кто?

Как слива, темна.

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила!

Ребенок (свекла): Я - роскошная свекла!

Пляшу с самого утра.

Бабушка: Да, собрались все на грядке -

добрые, сочные, сладкие.

Без вас не сготовишь ни суп, ни винегрет.

Ребята, помогите мне сварить борщ.

А какие овощи нужны для приготовления борща?

ИГРА «Собери овощи на борщ».

(На двух столах лежат изображения овощей и фруктов.

Участники команд выбирают необходимые и приклеивают

к силуэту кастрюли).

Появляется Антошка.

Антошка: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше,

и по Саше, и по Даше. и по всем остальным. Давно я не

приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы меня ждали?

Бабушка: Антошка, конечно, скучали, ждали!

Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный,

неумытый? Посмотри на себя в зеркало.

Мы таких стыдим и дразним.

Ребята, давайте подразним Антошку.

ДРАЗНИЛКА.

Замарашка рук не мыл, (показ ладошек с обеих сторон).

Месяц в баню не ходил. (покачать головой).

Столько грязи, столько ссадин! (руки к вискам: удивление).

Мы на шее лук посадим, (трут шею).

репу на ладошках, (трут ладошки).

На щеках картошку. (трут щеки).

На носу морковь взойдет! (показать «морковку» на носу).

Будет целый огород!

И. Демьянов.

Антошка: Да, это я! Только напрасно вы ругаете меня.

А разве ваши дети не такие.

Давайте сейчас их проверим!

Бабушка: -Дети, покажите Антошке свои руки. А вот он не мыл.

Антошка, наши дети знают, что руки надо мыть чисто

и моют их, иначе можно заболеть!

Антошка: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказали «за-бо-леть».

Вот я никогда не мою и … (хватается) вдруг за живот,

падает на пол, катается, кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»

Бабушка: Доктора, доктора скорее! Антошка умирает!

Живот у него болит!

(Появляется Доктор с чемодачиком).

Доктор: Сейчас мы его посмотрим. Больной, откройте рот,

скажите: а-а-а. Диагноз точный, детвора.

Антошка, грязными руками ел?

Дети: Да, ел!

Доктор: А овощи и фрукты ты хоть мыл?

Антошка: Я ел и огурцы, и помидоры, и морковку.

Но я их не мыл. А зачем?

Доктор: Дети, скажите, надо ли овощи мыть?

А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя

еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу.

Ну да все равно придеться тебе поставить клизму (достает)

и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой

и не ешь грязные овощи.

Антошка: Спасибо, доктор! Теперь я никогда не буду есть грязные овощи

и всегда буду мыть руки перед едой! Только вылечи меня!

Доктор: В процедурную его! («Увозит» Антошку).

(Раздается шум, свист. Вбегают «Грязь» и «Микробы».

Бегают, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню).

ПЕСНЯ.

Говорят, я бяка - бука.

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть!

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Будьте грязными всегда!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Будьте грязными всегда!

В лужах можете плескаться.

Это очень хорошо!

В грязь мы любим забираться,

Можно в лужицу еще.

Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Очень мы не любим воду.

От нее бежим долой.

Что же взяли мы за моду

Изводить меня водой?

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Будьте грязными всегда!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Чистота нам не нужна!

Бабушка: Что такое, что случилось! Это что за переполох?

Да это к нам на праздник ворвались грязь и микробы.

Они хотят испачкать все овощи и заразить всех детей.

Хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их

можно победить? Что нам может помочь?

Дети: Надо руки мыть с мылом; чаще умываться;

мыть овощи и фрукты перед едой.

Бабушка: Тогда нам будут не страшны ни микробы, ни грязь!

Чистая водица нам очень пригодится.

Давайте с ней дружить, водою дорожить.

А сейчас мы просто смоем водой грязь (берет воду и «смывает»).

Ну а вас, ребята, я угощаю овощами.

Пусть повара вам приготовят вкусный обед.

До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке»Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке» Каждую осень мы в саду проводим ярмарки. В этом году ярмарка была овощной. Мы с детьми усердно готовились. Сделали овощной плакат-приглашение.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей «Праздник урожая, или Овощной базар» Действующие лица: Сказочница Царь Горох Нянька Принцесса Пуговка Подсолнух Огурец Помидор Морковь Лук Картофель Капуста Сказочница. В некотором.

Проект «Овощной марафон» Проект «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Овощной марафон» Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Проект «Овощной марафон» Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников Цель: Развивать умение самостоятельно находить.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: расширение кругозора детей в рамках темы, создание непринуждённой атмосферы, положительного эмоционального настроя. Для.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: 1. Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе; 2. Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью.

Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране»Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране» В нашей группе выставка поделок "Сказка в овощной стране". Детям и родителям было предложено не просто сделать поделку, но и придумать сказку.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах «Овощной марафон»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...