Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

Елена Шмакова
Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

здоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы

«Приключения в осеннем лесу».

Задачи:

-знакомство детей с туризмом как видом спорта;

-закреплять знания поведения в природе, знания о лекарственных растениях своей местности;

-формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели;

-знакомить детей с компасом, определять направления на север, на юг;

-учить раскладывать костёр разными способами, знакомить детей с правилами разведения костра в лесу;

-применять умения в преодолении препятствий разными способами в естественных условиях, выполнять разнообразные упражнения на равновесие на полосе препятствий;

-совершенствовать выносливость,ловкость, координацию движений;

-воспитывать чувство товарищества и коллективизма. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;

-формировать основы здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- беседа с детьми по правилам туристят;

-беседа с детьми о лекарственных растениях родного края;

-повторение и закрепление двигательных навыков;

-рассматривание карты маршрута похода.

Оборудование. Палатка-шатёр туристический; сундучок со сладким кладом; рюкзаки; компасы; пластиковые бутылки для полосы препятствий; сухой паёк для детей.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у всех есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и определить путь по карте.

Давайте посмотрим на карту и определим путь.

(Дети рассматривают карту, разбирают маршрут пути и начинают движение. По пути они находят в лесу приметы осени, поют весёлые песни. Дети двигаются по маршруту преодолевая естественные преграды: болото, бревенчатый мост. Далее маршрут проходит по тропинке вдоль забора. На опушке их встречают Разбойник и Лесная Фея.)

Лесная Фея и Разбойник из далека приветствуют детей.

Разбойник. Здравствуйте, туристы! Я житель лесов и гор, это мой дом, а вы зачем пожаловали сюда?

Дети. Мы идём в поход, мы туристы!

Лесная Фея. А я Фея Лесная оберегаю всё живое вокруг.

Разбойник. Значит, вы туристы! А вы, знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Первые трудности вы уже преодолели, болото и речку прошли. Молодцы, значит вы сильные и ловкие.

Лесная Фея. Присядьте, гости дорогие! Мои друзья-растения и животные- не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

(Ответы детей.)

Лесная Фея. А что делать не следует?

(Ответы детей)

Лесная Фея. Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(Фея показывает карточки, дети называют правила поведения в лесу.)

Разбойник. В походе может случиться непредвиденная ситуация, например когда один из туристов заблудиться в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае?

(Ответы детей.)

Разбойник. Прежде всего не надо бояться. Страх-плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо-быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать свисток. Свистеть намного проще, чем кричать. С его помощью можно дать взрослым знать о своём местонахождении. А если нет свистка, что кричат? (Ау)Но главное правило. Представьте вы отстали от родителей и одни в лесу. Давайте хором повторим волшебные слова, которые должен вспомнить каждый в этой ситуации.

Мама тебя непременно нейдёт.

Стой где стоишь, никуда не ходи.

Наберись терпенья и жди.

Так ей легче тебя найти

Если ты понял, что потерялся, ты стоишь и ждёшь маму. Какой твой первый шаг? (Ответы детей) Нужно вслушаться: не раздаётся ли где-то голос мамы? Если ты слышишь её- позови или свисти в свисток. Какой орган человека помогает узнать, откуда тебя зовут? (Ответ детей) А чувство это называется (слух)Сейчас я вас проверю можете ли вы по голосу узнать своего товарища.

Игра «Угадай по голосу».

Лесная Фея. Молодцы, вы очень внимательные и все правильно узнали своих товарищей. А мои друзья-деревья помогут вам успокоиться в трудный час. Если обнять понравившееся дерево, оно вас успокоит. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Часто бывает, что в походе случается неприятность-царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? (ответы детей.) У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения помогут вам если знать как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листок к ранке и подержите- кровь остановиться. Существует легенда, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения, об этом шепчутся деревья в лесу, а я расскажу её вам.

Однажды две змеи, расположились на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке,увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай или другой, но люди стали прикладывать к ранам подорожник. Еще одно растение-одуванчик-лекарственное. Одуванчик в походе поможет при укусе насекомых осы или пчелы. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел-растение-ядовитое есть его нельзя. Но вот если вы натёрли мозоль сорвите листок и выступившим из него млечным соком смажьте мозоль.

Я знаю, что вы знаете много полезных и ядовитых растений. Предлагаю вам игру. Я показываю и называю растение или гриб, а вы говорите полезное оно или ядовитое.

Игра «Грибы и ягоды».

Лесная Фея и Разбойник. Мы рады, что встретили таких ловких, сильных и умных туристов, продолжайте свой поход, чтобы вы не заблудились мы вас проводим. Где ваша карта?

(Дети вместе с героями продолжают движения по маршруту.)

В конечной точке маршрута детей встречает Лесовичок и палаточный дом. (Шатёр).

Лесовичок. Здравствуйте, ребята и мои друзья, жители леса! Я рад этой встречи!

Я Старичок-Лесовичок,я всё знаю, что происходит в лесу, мне всё известно. Я знаю, что вы в поход пошли на эту полянку хотели попасть. И вот вы тут. Какие вы молодцы, по болоту прошли, через речку перешли, моих друзёй встретили, многое узнали, а я вам свою палатку для отдыха приготовил. Если поход длится несколько дней без палатки, спальных мешков и котелка не обойтись. А вы, я знаю, только днём в походе будете? Тогда вам вот такой «шатёр» для отдыха подойдёт он станет вашим временным домом в лесу. А, что ещё нужно туристу в походе.

Игра «Что надо взять с собой в поход».(Хлопаем в ладоши, если названную мною вещь берём в поход и топаем ногами, если не берём.)

Хочу проверить вас на ловкость, играя походными предметами.

Игра «Кто быстрый» (Соревнуются две команды, У каждого игрока команды обрезанная бутылка, передать мячик из бутылки в бутылку.)

Игра «Кто ловкий» (Подбросить шишку в бутылке и поймать её.)

Игра «Перейди болото» (Две команды переходят болото в калошах из бутылок, кто первый закончит дистанцию.)

Лесовичок. Какие вы ловкие, быстрые да меткие. За это я вам подскажу где зарыт клад. Но надо найти его по компасу. Вы знаете, что такое компас? (Ответы детей.) Тогда отвечайте на мои вопросы:

Какие части света вы знаете?

Где всходит солнце?

Где заходит солнце?

Как надо держать компас?

Лесовичок. Вот вам координаты клада. (Лесовичок говорит по шагам в каком направлении надо двигаться.)

(Когда дети находят клад Лесовичок предлагает отдохнуть и подкрепиться в его шатре.)

Лесовичок. Вы перекусили, подкрепились, а если турист идёт с ночевкой ему не обойтись без костра и еду приготовить и вещи высушить и обогреться. Но из-за костра часто случается беда- лесной пожар. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём.

Правила разведения костра:

костёр всегда разводит только взрослый;

нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

чтобы подготовить место для костра лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

А вы знаете, что костры бывают разные? Если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костёр «шалаш», на нём можно и пищу приготовить. Для обогрева туристы разжигают костёр «колодец». Есть и другие костры-звёздный, таёжный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратится в её губителя. Берегите природу! А нам жителям леса пора проститься с вами. Помните, что вы в лесу только в гостях. Удачи вам!

(Лесовичок, Лесная Фея и Разбойник прощаются с детьми. Дети по карте отправляются в обратный путь.)

Публикации по теме:

Маршруты «Рюкзачка»Маршруты «Рюкзачка» На протяжении многих лет в нашем детском саду функционирует кружок туристической направленности "Рюкзачок". Программа работы кружка Цель:.

Перспективный план работы кружка «Туристята» Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к туризму, обучать простейшему туризму, расширять кругозор. Тема. 1. «Кто.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 15:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....