Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

Елена Шмакова
Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

здоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы

«Приключения в осеннем лесу».

Задачи:

-знакомство детей с туризмом как видом спорта;

-закреплять знания поведения в природе, знания о лекарственных растениях своей местности;

-формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели;

-знакомить детей с компасом, определять направления на север, на юг;

-учить раскладывать костёр разными способами, знакомить детей с правилами разведения костра в лесу;

-применять умения в преодолении препятствий разными способами в естественных условиях, выполнять разнообразные упражнения на равновесие на полосе препятствий;

-совершенствовать выносливость,ловкость, координацию движений;

-воспитывать чувство товарищества и коллективизма. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;

-формировать основы здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- беседа с детьми по правилам туристят;

-беседа с детьми о лекарственных растениях родного края;

-повторение и закрепление двигательных навыков;

-рассматривание карты маршрута похода.

Оборудование. Палатка-шатёр туристический; сундучок со сладким кладом; рюкзаки; компасы; пластиковые бутылки для полосы препятствий; сухой паёк для детей.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у всех есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и определить путь по карте.

Давайте посмотрим на карту и определим путь.

(Дети рассматривают карту, разбирают маршрут пути и начинают движение. По пути они находят в лесу приметы осени, поют весёлые песни. Дети двигаются по маршруту преодолевая естественные преграды: болото, бревенчатый мост. Далее маршрут проходит по тропинке вдоль забора. На опушке их встречают Разбойник и Лесная Фея.)

Лесная Фея и Разбойник из далека приветствуют детей.

Разбойник. Здравствуйте, туристы! Я житель лесов и гор, это мой дом, а вы зачем пожаловали сюда?

Дети. Мы идём в поход, мы туристы!

Лесная Фея. А я Фея Лесная оберегаю всё живое вокруг.

Разбойник. Значит, вы туристы! А вы, знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Первые трудности вы уже преодолели, болото и речку прошли. Молодцы, значит вы сильные и ловкие.

Лесная Фея. Присядьте, гости дорогие! Мои друзья-растения и животные- не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

(Ответы детей.)

Лесная Фея. А что делать не следует?

(Ответы детей)

Лесная Фея. Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(Фея показывает карточки, дети называют правила поведения в лесу.)

Разбойник. В походе может случиться непредвиденная ситуация, например когда один из туристов заблудиться в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае?

(Ответы детей.)

Разбойник. Прежде всего не надо бояться. Страх-плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо-быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать свисток. Свистеть намного проще, чем кричать. С его помощью можно дать взрослым знать о своём местонахождении. А если нет свистка, что кричат? (Ау)Но главное правило. Представьте вы отстали от родителей и одни в лесу. Давайте хором повторим волшебные слова, которые должен вспомнить каждый в этой ситуации.

Мама тебя непременно нейдёт.

Стой где стоишь, никуда не ходи.

Наберись терпенья и жди.

Так ей легче тебя найти

Если ты понял, что потерялся, ты стоишь и ждёшь маму. Какой твой первый шаг? (Ответы детей) Нужно вслушаться: не раздаётся ли где-то голос мамы? Если ты слышишь её- позови или свисти в свисток. Какой орган человека помогает узнать, откуда тебя зовут? (Ответ детей) А чувство это называется (слух)Сейчас я вас проверю можете ли вы по голосу узнать своего товарища.

Игра «Угадай по голосу».

Лесная Фея. Молодцы, вы очень внимательные и все правильно узнали своих товарищей. А мои друзья-деревья помогут вам успокоиться в трудный час. Если обнять понравившееся дерево, оно вас успокоит. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Часто бывает, что в походе случается неприятность-царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? (ответы детей.) У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения помогут вам если знать как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листок к ранке и подержите- кровь остановиться. Существует легенда, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения, об этом шепчутся деревья в лесу, а я расскажу её вам.

Однажды две змеи, расположились на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке,увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай или другой, но люди стали прикладывать к ранам подорожник. Еще одно растение-одуванчик-лекарственное. Одуванчик в походе поможет при укусе насекомых осы или пчелы. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел-растение-ядовитое есть его нельзя. Но вот если вы натёрли мозоль сорвите листок и выступившим из него млечным соком смажьте мозоль.

Я знаю, что вы знаете много полезных и ядовитых растений. Предлагаю вам игру. Я показываю и называю растение или гриб, а вы говорите полезное оно или ядовитое.

Игра «Грибы и ягоды».

Лесная Фея и Разбойник. Мы рады, что встретили таких ловких, сильных и умных туристов, продолжайте свой поход, чтобы вы не заблудились мы вас проводим. Где ваша карта?

(Дети вместе с героями продолжают движения по маршруту.)

В конечной точке маршрута детей встречает Лесовичок и палаточный дом. (Шатёр).

Лесовичок. Здравствуйте, ребята и мои друзья, жители леса! Я рад этой встречи!

Я Старичок-Лесовичок,я всё знаю, что происходит в лесу, мне всё известно. Я знаю, что вы в поход пошли на эту полянку хотели попасть. И вот вы тут. Какие вы молодцы, по болоту прошли, через речку перешли, моих друзёй встретили, многое узнали, а я вам свою палатку для отдыха приготовил. Если поход длится несколько дней без палатки, спальных мешков и котелка не обойтись. А вы, я знаю, только днём в походе будете? Тогда вам вот такой «шатёр» для отдыха подойдёт он станет вашим временным домом в лесу. А, что ещё нужно туристу в походе.

Игра «Что надо взять с собой в поход».(Хлопаем в ладоши, если названную мною вещь берём в поход и топаем ногами, если не берём.)

Хочу проверить вас на ловкость, играя походными предметами.

Игра «Кто быстрый» (Соревнуются две команды, У каждого игрока команды обрезанная бутылка, передать мячик из бутылки в бутылку.)

Игра «Кто ловкий» (Подбросить шишку в бутылке и поймать её.)

Игра «Перейди болото» (Две команды переходят болото в калошах из бутылок, кто первый закончит дистанцию.)

Лесовичок. Какие вы ловкие, быстрые да меткие. За это я вам подскажу где зарыт клад. Но надо найти его по компасу. Вы знаете, что такое компас? (Ответы детей.) Тогда отвечайте на мои вопросы:

Какие части света вы знаете?

Где всходит солнце?

Где заходит солнце?

Как надо держать компас?

Лесовичок. Вот вам координаты клада. (Лесовичок говорит по шагам в каком направлении надо двигаться.)

(Когда дети находят клад Лесовичок предлагает отдохнуть и подкрепиться в его шатре.)

Лесовичок. Вы перекусили, подкрепились, а если турист идёт с ночевкой ему не обойтись без костра и еду приготовить и вещи высушить и обогреться. Но из-за костра часто случается беда- лесной пожар. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём.

Правила разведения костра:

костёр всегда разводит только взрослый;

нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

чтобы подготовить место для костра лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

А вы знаете, что костры бывают разные? Если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костёр «шалаш», на нём можно и пищу приготовить. Для обогрева туристы разжигают костёр «колодец». Есть и другие костры-звёздный, таёжный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратится в её губителя. Берегите природу! А нам жителям леса пора проститься с вами. Помните, что вы в лесу только в гостях. Удачи вам!

(Лесовичок, Лесная Фея и Разбойник прощаются с детьми. Дети по карте отправляются в обратный путь.)

Публикации по теме:

Маршруты «Рюкзачка»Маршруты «Рюкзачка» На протяжении многих лет в нашем детском саду функционирует кружок туристической направленности "Рюкзачок". Программа работы кружка Цель:.

Перспективный план работы кружка «Туристята» Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к туризму, обучать простейшему туризму, расширять кругозор. Тема. 1. «Кто.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Оздоровительная прогулка-поход для детей подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...