Получи документы

Оздоровительная работа в ДОУ

Алена Калинина
Оздоровительная работа в ДОУ

На современном этапе развития общества основной задачей дошкольного учреждения выступает воспитание здоровых, гармонично развитых детей обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно «беречь здоровье с молоду».

Наш детский сад работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А Васильевой, «От рождения до школы» авт. Н. Е. Вераксы. Приобщение ребенка к физической культуре как к фундаменту общечеловеческой культуры — ведущее направление программы.

Публикация «Оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах

Так как 80% детей рождаются с ослабленным иммунитетом, содержание программы предусматривает дальнейшее укрепление здоровья ребенка, содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, совершенствованию функций организма, повышению его работоспособности, предупреждению утомляемости, поддержке развития ребёнка в условиях свободного двигательного режима.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются:

• укрепление здоровья детей;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы;

• приобщение детей к традициям большого спорта.

Для решения этих задач была разработаны следующие мероприятия:

• Диагностика.

• Планирование и организация физкультурных мероприятий.

• Лечебно-профилактическая работа, закаливание.

• Организация двигательной деятельности.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Диагностика физического развития проводится в начале и в конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость). Исходные данные определяются и отмечаются инструктором по физкультуре, медсестрой. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.

• Систематический анализ результатов показывает, что ежегодно отмечается 3 периода повышения заболеваемости: осеннее и весеннее межсезонье и грипп зимой. Поэтому особенно в это время усиливаем оздоровительные мероприятия : обязательно соблюдается питьевой режим;

• система проветривания;

• кварцевание помещений;

• прогулки с включением подвижных игровых упражнений;

• гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; массаж ушных раковин; дыхательная гимнастика;

оздоровительный бег;

• вакцинация детей и сотрудников;

• беседы с детьми о здоровье;

• фитотерапия;

• чесночно-луковые закуски;

• ароматерапия;

• воздушные ванны;

• закаливающие процедуры после сна в виде хождения босиком по «дорожкам здоровья»;

• игры с водой;

• полоскание зева кипячёной охлаждённой водой;

• витаминотерапия;

• витаминизация третьего блюда;

• ионизация воздуха аппаратом «Ион»;

• обследование здоровья детей на аппарате «Аспон» в поликлинике;

• обследование на плантографе;

• корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и правильной осанки.

Самостоятельная двигательная активность является одним из показателей развития личности и ее культуры. Суть ее состоит в способности к самостоятельному развитию собственных физических возможностей в окружающем мире посредством комплекса самостоятельно осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранение своего здоровья. В нашем детском саду созданы условия, способствующие развитию самостоятельной двигательной активности:

- интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности;

— насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми;

— обеспечение взаимосвязи между организованными и самостоятельными видами деятельности.

Даже расстановка столов на занятия в виде буквы «П» и подлезание под ними за материалом для занятия туда и обратно дает лишний раз ребёнку проявить свою двигательную активность.

Организация среды и наполненность ее разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях. Для этого в каждой группе есть спортивные уголки.

Насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми такими как: «Аскак-Кадай», «Анай», «Метание аркана», «Думчук тудар», «Пирог», «Кувшинчик», «Баба Яга» и другими способствует накоплению их двигательного опыта, развитию способов самоорганизации. В самостоятельной двигательной активности происходит самовыражение внутреннего мира ребенка посредством движений, осознание ценности своего здоровья, само регуляция и самоконтроль здоровья.

Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях, вне занятий, при обследовании двигательной деятельности, на спортивных праздниках позволяет грамотно вести эту работу.

Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников:

-со спортивными играми;

-«Веселые старты» с элементами эстафет,

-соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость,

-«Папа, мама, я — дружная семья», которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

— развитие представлений о строении человечески тела, назначении органов;

— обучение уходу за своим телом, навыкам оказание элементарной помощи;

— формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма;

— формирование элементарных представлений об окружающей среде;

— формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

— развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизни и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей переходят в привычку и выполняются автоматически.

По каждому направлению определяется минимум- норма - максимум. Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть остается неизменной для детей любого возраста.

На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей находятся занятия, которые помогают выработать у ребенка сознательное отношение к своему здоровью и определять свое состояние и ощущения.

1 раз в месяц проводятся уроки здоровья, на которых закладываются навыки соблюдения правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки, знакомство со своим телом.

Физкультурная работа проводится в форме разнообразных занятий: классических, игровых, сюжетно-игровых, тематических, познавательных, занятия зачёты, круговая тренировка, тренировочные, с модулями, танцевально-ритмические; эстафеты; подвижные игры; малоподвижные игры; 1раз в 2недели проводим физкультурные досуги; спортивных праздники и развлечения; 1раз в квартал День здоровья.

Вначале учебного года с родителями проводится анкетирование по вопросу: «Оздоровление детей дома» на основе которого мы корректируем спортивно –оздоровительные мероприятия с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей- одно из приоритетных направлений деятельности детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада и родители. Благодаря такому сотрудничеству наши дети бодры, и здоровы, и с удовольствием посещают детский сад.

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная работа в ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД