Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»

Оксана Сажина
Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»

Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»

Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме, цвету, располагать узор согласно образцу, устанавливать сходство узоров; активизировать в речи слова такой же, одинаковый, разные; познакомить с понятием пара; закрепить знание названий форм (круг, квадрат, треугольник, умение считать; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу, достигать результата. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Материал к занятию: игрушка-медведь, пара контуров варежек для каждого ребёнка, на одной из варежек узор из геометрических фигур, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры по количеству узоров на варежке, 5 пар вязаных варежек для игры, 2 белых мяча (маленький-лёгкий, большой-тяжёлый).

Ход занятия:

часть.

1. Рассказ-загадка (определение времени года).

(Детям предлагается внимательно прослушать рассказ и сделать вывод: о каком времени года идёт речь)

Воспитатель рассказывает про мишку, который, проснувшись рано утром, увидел в окно, что на улице много белого пуха, а на стёклах – узоры. Мишка никогда не видел такого и просит детей помочь ему разобраться, в чём дело.

Вопросы:

- Догадались, какое время года сейчас? (Зима.)

- Белый пух – это что? (Снег.)

- От чего узоры на окнах? (От мороза.)

- В какие игры можно играть зимой?

(Развивать слуховое внимание, логическое мышление.)

2. Подвижно-дидактическая игра «Снежки».

(Обратить внимание детей: мячи разной величины и тяжести. При прокатывании мячи следует отталкивать двумя руками от себя к товарищу. Показать детям, что лёгкий мяч катится быстрее, тяжёлый – медленнее)

Мишка предлагает детям поиграть в снежки.

Воспитатель показывает белые мячи (большой – тяжёлый, маленький – лёгкий). Как мы можем с ними поиграть? Предлагает детям сесть парами, напротив друг друга, и покатать два вида мячей.

Вопросы:

- Какой мяч легче?

- Какой из мячей катится быстрее: большой или маленький? Почему?

- Что труднее: катать снежок или снежный ком? Почему?

Вывод: маленький мяч катится быстрее, потому что он легче, а большой – медленнее, так как он тяжелее.

(Сесть на ковёр парами и прокатить мячи друг другу, поочерёдно: большой, маленький. Развивать глазомер, силу, ловкость.)

часть.

1. Дидактическая игра «Найди пару».

(Обратить внимание детей: варежки нужно искать не только по цвету, но и по форме, узоры на варежках должны совпадать.)

Проблемная ситуация: Мишкины друзья в лесу потеряли варежки. Детям предлагается найти их. Воспитатель раздаёт детям по одной вязаной варежке, которой нужно найти пару. Педагог объясняет, что означает слово «пара».

Вопросы:

- Почему мы надеваем не одну, а пару варежек?

- Что ещё носят парами?

(Подойти к столу, найти пару своей варежке и вернуться на место. Развивать умение анализировать образец.)

2. Физкультминутка «Лепим снеговика».

(Побуждать детей к согласованности действий, следить за быстротой смены движений по тексту, правильностью выполнения упражнения.)

Этот маленький снежок

Покатаем мы дружок,

И ещё разок потом –

Получился снежный ком.

Раз – два, раз – два.

Начинается игра:

Разгребаем снег лопатой,

Строим горку во дворе,

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в феврале.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

(Развивать двигательную активность.)

3. Фронтальная работа. Задание «Составь узор».

(Показать детям, что варежки различаются: на левую и правую руку – пара. При надевании варежек большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом. Учить детей отличать варежки, при составлении узора выбирать геометрические формы согласно образцу. Узор на обеих варежках должен быть одинаковый.)

Детям раздаются вырезанные из бумаги силуэты варежек (одна с узором, другая – без). Предлагается найти друг у друга пару своей варежке, такую же по цвету, форме, и расположить на ней узор согласно образцу.

(Работа за столами. Развивать внимание, умение анализировать образец, работать самостоятельно, уметь договариваться друг с другом, достигать результата.)

часть.

Игра «Где мой пальчик?».

(Обратить внимание детей: движения надо выполнять согласованно, кулачки рук сжимать сильно, быстро работать пальцами.)

Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним, рассказать его любимое стихотворение про Машу.

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?»

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь.

«Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Развить мелкую моторику рук, координацию движений.)

Вопросы:

- Сколько пальцев на руке? Сосчитайте.

- Что нового узнали?

- Какой же мяч катится быстрее и почему?

Разработанное занятие предполагает в ходе проведения активную самостоятельную интеллектуальную деятельность детей. Результатом такого обучения и воспитания становятся укрепление здоровья, новые знания, которые дети могут сразу использовать в практике повседневных жизненных ситуаций, а так же перемещение из одного игрового пространства в другое, подвижно-дидактические игры, выполнение заданий позволяют максимально удовлетворить потребность детей в активных движениях в течении всего занятия, двигательная нагрузка способствует повышению умственной работоспособности и эмоционального тонуса ребёнка, а также благополучному усвоению материала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы.Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы. Особенности организации: а) задание предлагает воспитатель, как общее для подгруппы из двух детей; б) дети обсуждают выбор элементов узора,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 10:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...