Папки-передвижки

Конспект оздоровительного занятия «Телефон» по сказке К. Чуковского

Аэлита Анатольевна Сутайкина
Конспект оздоровительного занятия «Телефон» по сказке К. Чуковского

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей;

2. Развивать сенсорные и моторные функции;

3. Способствовать приобретению навыков правильного дыхания, самомассажа;

4. Развивать эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность;

5. Развивать интеллектуальные функции (память, воображение, внимание, мышление, восприятие, ориентировку в пространстве.)

6. Формировать гармоничную личность (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.)

Оборудование: проектор, магнитофон, мультфильм, фонограмма песни, два каната.

Ход занятия:

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

Публикация «Конспект оздоровительного занятия „Телефон“ по сказке К, Чуковского» размещена в разделах

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький.

Положил слон трубку и, что бы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком проведём

И ладошками прижмём

Быстро – быстро разотрём. Пальцами мягко разминают ушную раковину.

Пальцами сгибают ухо и отпускают.

Большим и указательным пальцем растирают козелок.

Проводят указательным пальцем по краю уха.

Ладошками энергично растирают уши.

Упражнение для мышц шеи «Слон»

«Слоник-слоник настоящий слон живой,

От чего ты всё качаешь головой?»

«Оттого что, потому муху от себя гоню.

Я ж не делаю плохого никому.» Наклоны головой вперёд-назад.

Наклоны головой вправо –влево.

Муха вьётся над слонёнком, жужжит.

Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Вправо муха полетела

Влево муха полетела

И на нос слоненку села.

Муха вверх, и муха вниз

Ну слонёнок берегись. Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, послеживая движения глазами.

Прослеживая движения пальца вправо.

Прослеживая движения пальца влево

Дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончики пальца.

Прослеживая движения пальца вверх, вниз.

Покачать пальцем перед носом.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли нам колоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Крокодил не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.

Упражнения для гибкости позвоночника.

Раз нагнуться, два нагнуться,

До носочков дотянуться.

Крокодил на дне лежал,

Вдруг он голову поднял.

Вправо – влево потянулся,

Пола он рукой коснулся.

Наклонился вправо – влево,

Мышцы он размял умело.

Крокодильчик потянулся,

А потом опять нагнулся. Стоя наклоны вперёд. Повторяют 6-8 раз.

Лежа на животе, руки в «замке» за головой. Приподнять верхнюю часть туловища 3-4 раза.

Стоя на коленях. Поворачиваясь назад, касаться руками пола. Повторяют 6 раз.

Сидя, ноги врозь. Наклон корпуса к правой (левой) ноге, коснуться носка. Повторяют 6 раз.

Стоя. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки вниз, наклон вперёд. Расслабляют мышцы.

После зарядки крокодил приготовился к обеду.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждёт гостей,

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила:

- Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне. Сжимать и разжимать пальцы.

Рёбрами ладоней растирать лоб (движения рук от середины в стороны)

Потирать ладонь об ладонь.

Подмигивать.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки?

В них будем лапки согревать

И спинки будем выпрямлять.

Упражнение на осанку «Зайка»

Посмотри, как зайка встал,

Как он голову поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Динамическая пауза «Мартышки»

(выполнять движения по тексту)

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три», -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Ритмический танец «10 бананов держала обезьяна»

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

Объясните чего вы хотите?

Но он только «му» да «му».

А к чему, почему – не пойму!

- Повесьте, пожалуйста трубку!

Положил медведь трубку и слез со своей кровати.

Гимнастика для стоп ног «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные.

Ой смешные пятки!

Увидала мышка,

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку.

(Н. Пикулева) Подниматься то на носки, то на пятки.

Носки внутрь. Подниматься то на носки, то на пятки.

Носки наружу. Подниматься то на носки, то на пятки.

Семенящий бег на месте.

Сделать выпад ногой вперёд.

Разворот на 180*.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели в самом деле,

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!-

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?»

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось?

Где-то что-то взорвалось?

«Бух!» «Бабах!»

Расплескалось? «Буль-буль-буль…»

Растряслось? «Тр-р-р…»

Зашипело, «Ш-ш-ш…»

Зашумело, «А…»

Забурлило, «Бл-л-л…»

Заскулило, «У-у-у…»

Загудело, «У-у-у…»

Зарычало, «Р-р-р…»

А потом опять сначало.

(Г. Витез, в пер. И. Токмаковой)

Первый слог низко,второй – как можно выше.

На одном дыхании.

Подъём и опускание звука по показу рукой.

Скрипучий звук на связках.

Глиссандо сверху вниз.

Звуковая волна сверху вниз и обратно.

А потом позвонили цапли.

- Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушек нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

- Не надо болеть, цапли,

Пришлю вам, конечно, я капли.

А вы начинайте дышать,

Дыханьем себе помогать.

Дыхательная гимнастика.

1. Проверка элементов диафрагмально –рёберного дыхания.

Вдох, ощущая, как рёбра отходят в стороны,- задержка дыхания – выдох.

2. Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха – задержка дыхания – спокойный выдох.

3. Ступенчатый выдох. Спокойный вдох – задержка дыхания –медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха, затем- весь.

4. Отдых. медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продолжительность вдоха по времени равна выдоху)

А вчера поутру кенгуру

- Не эта ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

- Нет, это чужая квартира!

Кенгуру повесило трубку и побежала упражняться в прыжках через канат.

Упражнение с канатом. (ходьба по канату и прыжки через канат)

Я три ночи не спал. Я устал.

Мне бы заснуть отдохнуть.

Но только я лёг – звонок.

Энергостимулирующее упражнение «Звонок»

Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.

-Кто говорить

-Носорог?

- Что такое?

- Беда, беда! Бегите скорее сюда!

- В чём дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото!

Ох, нелегкая это работа –

Из болота тянуть бегемота!

Игра «Перетягивание каната»

Общими усилиями мы вытянули бегемота.

Вам понравилось играть в эту сказку?

Упр. для мышц шеи «Слон»

«Слоник-слоник настоящий слон живой,

От чего ты всё качаешь головой?»

«Оттого что, потому муху от себя гоню.

Я ж не делаю плохого никому.»

Наклоны головой вперёд-назад.

Наклоны головой вправо –влево.

Массаж ушей.

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком проведём

И ладошками прижмём

Быстро – быстро разотрём.

Пальцами мягко разминают ушную раковину.

Пальцами сгибают ухо и отпускают.

Большим и указательным пальцем растирают козелок.

Проводят указательным пальцем по краю уха.

Ладошками энергично растирают уши.

Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Вправо муха полетела

Влево муха полетела

И на нос слоненку села.

Муха вверх, и муха вниз

Ну слонёнок берегись.

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, послеживая движения глазами.

Прослеживая движения пальца вправо.

Прослеживая движения пальца влево

Дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончики пальца.

Прослеживая движения пальца вверх, вниз.

Покачать пальцем перед носом.

Упр. для гибкости позвоночника.

Раз нагнуться, два нагнуться,

До носочков дотянуться.

Крокодил на дне лежал,

Вдруг он голову поднял.

Вправо – влево потянулся,

Пола он рукой коснулся.

Наклонился вправо – влево,

Мышцы он размял умело.

Крокодильчик потянулся,

А потом опять нагнулся

Стоя наклоны вперёд. Повторяют 6-8 раз.

Лежа на животе, руки в «замке» за головой. Приподнять верхнюю часть туловища 3-4 раза.

Стоя на коленях. Поворачиваясь назад, касаться руками пола. Повторяют 6 раз.

Сидя, ноги врозь. Наклон корпуса к правой (левой) ноге, коснуться носка. Повторяют 6 раз.

Стоя. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки вниз, наклон вперёд. Расслабляют мышцы.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждёт гостей,

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила:

- Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне.

Сжимать и разжимать пальцы.

Рёбрами ладоней растирать лоб (движения рук от середины в стороны)

Потирать ладонь об ладонь.

Подмигивать.

Упражнение на осанку «Зайка»

Посмотри, как зайка встал,

Как он голову поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Гимнастика для стоп ног «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные.

Ой смешные пятки!

Увидала мышка,

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку.

(Н. Пикулева)

Подниматься то на носки, то на пятки.

Носки внутрь. Подниматься то на носки, то на пятки.

Носки наружу. Подниматься то на носки, то на пятки.

Семенящий бег на месте.

Сделать выпад ногой вперёд.

Разворот на 180*.

Фонопедическое упр. «Что случилось?»

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось?

Где-то что-то взорвалось?

«Бух!» «Бабах!»

Расплескалось? «Буль-буль-буль…»

Растряслось? «Тр-р-р…»

Зашипело, «Ш-ш-ш…»

Зашумело, «А…»

Забурлило, «Бл-л-л…»

Заскулило, «У-у-у…»

Загудело, «У-у-у…»

Зарычало, «Р-р-р…»

А потом опять сначало.

(Г. Витез, в пер. И. Токмаковой)

Первый слог низко,второй – как можно выше.

На одном дыхании.

Подъём и опускание звука по показу рукой.

Скрипучий звук на связках.

Глиссандо сверху вниз.

Звуковая волна сверху вниз и обратно.

1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький.

Положил слон трубку и, что бы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать

массаж ушей.

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком проведём

И ладошками прижмём

Быстро – быстро разотрём.

«Слоник-слоник настоящий слон живой,

От чего ты всё качаешь головой?»

«Оттого что, потому муху от себя гоню.

Я ж не делаю плохого никому.»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Вправо муха полетела

Влево муха полетела

И на нос слоненку села.

Муха вверх, и муха вниз

Ну слонёнок берегись.

2. А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли нам колоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Крокодил не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.

После зарядки крокодил приготовился к обеду. Раз нагнуться, два нагнуться,

До носочков дотянуться.

Крокодил на дне лежал,

Вдруг он голову поднял.

Вправо – влево потянулся,

Пола он рукой коснулся.

Наклонился вправо – влево,

Мышцы он размял умело.

Крокодильчик потянулся,

А потом опять нагнулся.

Крокодил ждёт гостей,

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила:

- Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне.

3. А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки?

В них будем лапки согревать

И спинки будем выпрямлять.

Посмотри, как зайка встал,

Как он голову поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке.

4. А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! Упр. «10 бананов держала обезьяна»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три», -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

5. А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

Объясните чего вы хотите?

Но он только «му» да «му».

А к чему, почему – не пойму!

- Повесьте, пожалуйста трубку!

Положил медведь трубку и слез со своей кровати. Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные.

Ой смешные пятки!

Увидала мышка,

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку.

6. А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели в самом деле,

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!-

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели. Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось?

Где-то что-то взорвалось?

«Бух!» «Бабах!»

Расплескалось? «Буль-буль-буль…»

Растряслось? «Тр-р-р…»

Зашипело, «Ш-ш-ш…»

Зашумело, «А…»

Забурлило, «Бл-л-л…»

Заскулило, «У-у-у…»

Загудело, «У-у-у…»

Зарычало, «Р-р-р…»

А потом опять сначало.

7. А потом позвонили цапли.

- Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушек нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

- Не надо болеть, цапли,

Пришлю вам, конечно, я капли.

А вы начинайте дышать,

Дыханьем себе помогать. 1. Вдох задержать дыхание – выдох.

2. Ступенчатый вдох.

3. Ступенчатый выдох.

4. Отдых. медленно вдохнуть и медленно выдохнуть

8. Я три ночи не спал. Я устал.

Мне бы заснуть отдохнуть.

Но только я лёг – звонок. упражнение «Звонок»

9.-Кто говорить

- Что такое?

- В чём дело?

- Кого?

Ох, нелегкая это работа –

Из болота тянуть бегемота!

-Носорог?

- Беда, беда! Бегите скорее сюда!

- Спасите!

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото!

Игра «Перетягивание каната»

Общими усилиями мы вытянули бегемота.

Вам понравилось играть в эту сказку?

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительного занятия «Телефон» по сказке К. Чуковского
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 14:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД