Оздоровительный досуг в младшей группе «Маша-растеряша»

Галина Теплякова
Оздоровительный досуг в младшей группе «Маша-растеряша»

Оздоровительный досуг

«Маша растеряша» 2 мл. группа

Воспитатель: Теплякова Г. И.

Цель: Учить детей эмоциональному и мышечному расслаблению, создать оздоровительный микроклимат, стимулирующий двигательную активность, прививать навыки бережного отношения к вещам, доставить радость детям и оставить яркие впечатления от занятия. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал: кукольная мебель-кроватка, шкаф, стул; игрушка - кукла, кошка, петух, птичка кукольная одежда -колготки, башмачки, платье; тазик, полотенце, полумаска петушка, бубен, магнитофон, спок. музыка.

Звучит музыка, дети лежат на полу.

1. Релаксация

Раз-сегодня прекрасное утро

Два - как тихо вокруг

Три - земля еще не проснулась, спит, отдыхает

Четыре - и только ласковое солнышко нас встречает

Пять - тихонько лучиками согревает

Шесть - мы солнышко приветствуем, улыбаемся

Семь - навстречу с ясным днем собираемся

Дети встают и садятся полукругом на стульчики.

Ой, а это у нас спит. Это Маша. Жила - была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло

в окно, а Маша спит.

2. Песня «Солнышко»

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку» (Качают головой вправо, влево; показывают «фонарики»; хлопают в ладоши)

Пришла мама.

- Маша, поднимайся,

Маша одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

- Встану - не устану

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

Стала Маша потягиваться.

3. Упражнение «Потягушки» (русская, народная пестушка)

«Кыши, кыши

Расти, Маша, выше

Расти, Маша, выше

До хором, до крыши» (И. п. сидя на корточках. Дети постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носки.)

А мама опять:

- Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

Нечего делать - надо подниматься, надо умываться. (подношу куклу к тазу)

«Хлюп -хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз».

Дети, давайте научим Машу умываться.

4. Массаж лица «Нос, умойся»

«Кран, откройся! Открывают кран

Нос, умойся! Пальцами растирают крылья носа

Мойтесь сразу оба глаза мягко проводят пальцами по лбу

Мойтесь, уши, ладонями растирают уши

Мойся, шейка! мягко поглаживают шею спереди

Шейка, мойся поглаживают шею ладонями, движения

Хорошенько! от основания черепа к груди

Мойся, мойся легко гладят щеки

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся! трут ладони друг о друга

Грязь, смывайся!

(Э. Мошковская)

Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька, а колготок нет. (ищет колготки)

- Где мои колготочки?

Их на стуле нет

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Ищет Маша колготки - никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет, приговаривает:

- Ищешь, ищешь - не найдешь

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Сказала кошка и стала делать свою кошачью зарядку.

5. Динамическая пауза «Кошки»

«Раз, два, три, четыре! Скользящие удары ладонями друг о друга

(тарелочки)

В нашем доме кошки жили. Поочередно выдвигают вперед то одну

руку, то другую («лапки»)

Кошки с мячиком играли, прыжки на двух ногах

Кошки молоко лакали, наклоны вперед, имитируя лакание

Кошки коготки точили, легко царапают колени

Мышек сереньких ловили» бег на месте

(М. Ю. Картушина)

А Маша все ищет колготки. Да вот же они под кроваткой.

Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Колготки надеваю, башмачки надеваю.

Заглянула под кровать, а там только один башмачок стоит, а другого нет. (ищет)

- Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет

И под шкафом нет.

Подошел к окну петушок и запел:

- Опоздаешь, Маша,

Маша - растеряша!

Стала Маша просит петушка:

- Петушок, петушок

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал - нет башмачка во дворе. Пошел петушок с курочками играть.

6. Подвижная игра «Петушок и курочки»

«Ходит Петя у ворот, ходит «петушок» по залу высоко поднимая

ноги и взмахивая руками как крыльями.

Петя песенку поет:

Ко-ко-ко, ку-ка ре-ку!

Курам зернышки найду

Ку-ка-ре-ку!

Курочки скорей бегут, «курочки» бегают вокруг «петушка»

Зернышки клюют, клюют:

Вот спасибо, КО-КО-КО, «курочки» приседают и стучат Очень вкусное зерно! Пальчиками по полу

Мне теперь пора вставать, «петушок» взмахивает руками,

Кур в курятник загонять. поворачиваясь в разные стороны

Ку-ка-ре-ку! «петушок» догоняет «курочек»

Мама снова спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

«Вот надену платье,

И пойду гулять я! (ищет платье)

- В чем пойду гулять я

Потерялось платье

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет

И под стулом нет.

А воробьи под окном Машу поддразнивают:

- Ищешь, ищешь не найдешь,

И без платья не пойдешь

Надо вещи убирать,

Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша - растеряша!

Засмеялись птички и полетели греться на солнышке и плескаться в весенних лужицах, и нас позвали с собой.

7. Психологическая разгрузка «Минута шалости»

Воспитатель по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется прыгает, бегает, кувыркается и Т. п. Повторный сигнал через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Тут Маша и платье нашла:

- Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит: «Больше ждать я не могу!»

А Маша отвечает:

- Я бегу, бегу, бегу!

Оделась быстренько Маша, побежала в детский сад, торопится. А ребята в детском саду ужепозавтракали и пошли в музыкальный зал заниматься. Увидели они Машу и закричали:

- Опоздала, Маша,

Маша - растеряша»

Ребята, почему Маша опоздала?

А у вас в группе есть такие маши-растеряши?

Вы всегда свои вещи кладете на место, не раскидываете?

Маша тоже решила исправиться и теперь всегда будет класть вещи на место.

И ребята вместе с Машей начали веселую пляску.

8. Общая полька

Звучит спокойная музыка, дети ложатся на пол

9. Релаксация (востанавливающая) Звучит спокойная музыка, дети ложатся на пол

Раз - малыши сегодня много потрудились

Два - движениями насладились

Три - немножко устали и хотим отдыхать

Четыре - такое право есть у маленьких ребят

Пять - полежим немного, отдохнем

Шесть - хорошо отдыхать после работы, приятно,

Семь - усталость уходит, бодрость приходит.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Оздоровительный досуг в младшей группе «Маша-растеряша»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 16:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...