Оздоровительный досуг в младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»

Вероника Тихонова
Оздоровительный досуг в младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»

Оздоровительный досуг

«Зимнее путешествие Колобка»

Цель: закреплять навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщать знания о ЗОЖ.

Задачи: поддержать фантазию малышей; помочь раскрыть творческие способности; почувствовать радость от участия в игровом действии.

Ход занятия:

Вед.: Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Выпал снег, но вот досада –

Попросить скорее надо:

«Папа, санки сделай мне!»

-Ребята, а вы любите зиму?

-А давайте, споем песенку о зиме (песенка о зиме)

Вед.: Ребята, а в какие игры можно зимой играть на улице? (ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки)

-А давайте, слепим снеговика (массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний).

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим. (В. Степанов)

Входит грустный Снеговик.

Вед.: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая): Здравствуйте!

Вед.: Что с тобой? Почему ты такой грустный?

Снеговик: Обидно мне.

Ребята меня слепили и про меня забыли.

Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

Вед.: Ну-ка, ребята развеселим Снеговика!

(муз. номер)

Снеговик: Молодцы, детишки. Развеселили снеговика. А теперь, я хочу с вами поиграть (подвижная игра).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем.

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

(повторить 2 раза)

Вед.: Снеговик, а ты сказки любишь?

Снеговик: Конечно!

Вед.: Отгадай, какую сказку я сейчас расскажу:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал он бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

С песенкой в зал вбегает колобок. На ширме появляется заяц, чихает и кашляет.

Колобок: Здравствуй, зая!

Что с тобой?

Вижу зайка: ты больной.

Заяц: Колобок, я захворал.

Потому что снег лизал.

Колобок: Дайте, дети, мне ответ

Можно кушать снег иль нет?

Дети: Нет!

Колобок: Что же делать, как тут быть?

Снеговик: Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем лечить горло подскажите.

Дети дают советы, как можно лечить больное горло

Заяц: Все запомнил. Поскачу.

Свое горло полечу.

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше. На ширме появляется волк, дрожащий от холода.

Колобок: Здравствуй, серый волк, дружище!

Не меня ль сегодня ищешь?

Волк: Здравствуй, здравствуй колобок!

Замерзает серый волк.

Зябнут лапы, зябнет хвост,

Ох, сердит в лесу мороз!

Колобок: аи, аи, аиньки!

Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьки.

(протягивает волку валенки)

Снеговик: Эй, ребята, все вставайте!

Для ног зарядку начинайте!

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

Гимнастика для стоп по показу снеговика под музыку дети выполняют движения: переступания ног с ног на пятку, ходьба на носках, на пятках, перекаты ног с пятки на носок, сводят и разводят носок.

Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит. На ширме появляется медведь:

Медведь: Я немножко толстоват,

И немножко косолап.

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

Утренняя зарядка

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз.

Много силы есть у нас.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка, на нас!

Раз-два, не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок, два – прыжок,

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем,

«Ш-ш-ш» - скажем все потом.

Медведь: Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу,

И братишку научу.

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. На ширме появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок!

Я тебя ведь съем, дружок!

Колобок: Ты лисица, не спеши,

А попробуй догони!

Игра «Догони колобка. Колобок убегает, а дети вместе с игрушкой лисы ее догоняют, но не догоняют. Лиса обиженно фыркает и уходит.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

От лисы тоже ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо. Давай, снеговик проверим, как наши дети бегать умеют. Игра «Снежная баба».

Мы слепим это чудо

В пять минут (имитируют лепку «снежков»)

Как зовут такое чудо?

Как зовут? (пожимают плечами)

Снежная баба, снежная баба!

К снежной бабе

Близко-близко подойдем.

Снежной бабе

Низкий-низкий наш поклон (кланяются).

Мы над бабой посмеемся:

«Ха-ха-ха»

Хороша, ты наша баба, хороша!

Раз, два, три,

Ты нас баба догони!

Снеговик начинает таять. Дети дуют на него.

Снеговик: Вот спасибо, дети! Не дали мне растаять. Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите, да поиграйте у меня во дворе, когда на улице потеплеет. До свидания! (уходит)

Колобок: Сейчас зима. Холодно. И чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам, ребята, принес самые лучшие живые витамины (дарит ребятам фрукты).

До свидания, ребятишки! Покачусь дальше, навстречу к другим приключениям (уходит).

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Предметно-развивающая среда, нестандартное спортивное оборудование в ясельной группеПредметно-развивающая среда, нестандартное спортивное оборудование в ясельной группе Уголок для девочек Уголок для мальчиков Спортивный уголок Зеленый уголок Игровая зона Уголок творчества Книжный,сенсорный,дидактический.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Оздоровительный досуг в младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 05:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....