Папки-передвижки

Оздоровительный проект «По жизни здоровыми ногами»

Лилия Красильникова
Оздоровительный проект «По жизни здоровыми ногами»

Пояснительная записка

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Дошкольный возраст является периодом дальнейшего интенсивного формирования психики, возникновения различных качественных образований как в развитии психофизиологических функций, так и в личностной сфере. Важно, чтобы к моменту поступления в школу, ребёнок обладал хорошим физическим и психическим здоровьем, был развит соответственно возрасту по всем показателям.

Публикация «Оздоровительный проект „По жизни здоровыми ногами“» размещена в разделах

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает особую ответственность на членов семьи и на детский сад. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Важность физического воспитания подрастающего поколения подчеркивается в Программе КПСС, где сказано: «Партия считает одной из важнейших задач — обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил».

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Целенаправленное, физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени; складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.

Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста состоят в охране и укреплении их здоровья, полноценном физическом развитии, закаливании организма, формировании двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений.

С 2010 года на базе нашего детского сада открыто 5 групп для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз, кривошея, деформация грудной клетки. Часто основному диагнозу сопутствуют другие болезни, связанные с нарушением речи, зрения, функций внутренних органов.

В процессе работы, мы столкнулись со следующими проблемами- недостаточно отработана система мониторинга коррекционно –образовательного процесса;

- система взаимодействия специалистов, педагогов и родителей;

- вопросы программно – методического обеспечения и подготовки кадров;

- инвентарное оборудование необходимое для улучшения качества выполняемой работы.

Во время работы детского сада практически решены все намеченные проблемы, кроме одной и очень важной – это приобретение специфического оборудования.

Цель проекта.

1. Обеспечение укрепления здоровья детей раннего возраста, обеспечение ранней коррекции отдельных отклонений в физическом и психическом развитии, подготовка детей к социально активному образу жизни.

2. Обеспечение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата комфортными условиями развития, воспитания и обучения.

3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

4. Повышение компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Задачи проекта :

1. Оказание профилактической и коррекционной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Изучение уровня физического развития, познавательного, социально-личностного, речевого и индивидуально-типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, определение основных направлений и содержания работы.

3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их готовности к школьному обучению.

4. Формирование у педагогов и родителей информационной готовности к коррекционной работе, координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения коррекционной работы.

5. Улучшение качества психологического и физического развития.

Ожидаемый результат:

Подготовленность детей к социально активному образу жизни.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние физическое и психическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Идея проекта : Использование наиболее эффективных оздоровительных практик : ЛФК, массаж, бассейн, физиотерапевтические процедуры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, оздоровительная ритмопластика, логоритмика, психологическая помощь.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми профилактической и коррекционной помощи с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.)

База исследования: МБДОУ № 87

Участники проекта : дети, родители, инструктор ЛФК, врач-ортопед, инструктор бассейна, старшая медицинская сестра, квалифицированные воспитатели групп, заместитель заведующей МБДОУ, заведующая ДОУ, психолог, учитель – логопед.

Методы эксперимента:

В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:

анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МБДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;

прямое, косвенное и включенное наблюдение;

опросы, анкетирование, тестирование;

системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровление детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: 2012 – 2014 гг.

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с врачом – ортопедом, инструктором ЛФК, педагогами.

Публикации по теме:

Соревнования городской спартакиады по шашкам. Куртамыш Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развитие функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный проект «По жизни здоровыми ногами»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД