МААМ-картинки

Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»

Марина Борсякова
Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей: вторая средняя группа.

Актуальность проекта : именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Публикация «Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе „Чистюлька“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей. Задачи:

Формирование представлений о правилах личной гигиены, систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур и закаливания.

Формирование умения пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитание желания выглядеть чистыми и опрятными.

Слайд №4

Тематический блок №1 «Соблюдаем личную гигиену»

Учимся самостоятельно мыть руки с мылом. Вначале объясним и покажем детям

последовательность процесса.

Слайд №5

Чтоб друг другу не мешать, надо нормы соблюдать:

К умывальникам подходим по очереди;

Мальчики пропускают девочек вперед;

Во время умывания смотрим только в свою раковину, не мешаем соседу;

Мыло берем только из своей мыльницы;

Сначала моем руки, потом – лицо;

Моемся аккуратно, не разбрызгивая воду.

Слайд №6

Чисто помылся – насухо вытрись. Разучим потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Слайд №7

Девочки учатся самостоятельно причесываться и делать друг другу хвостики.

Разучим стихотворение:

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха!

Слайд №8

Тематический блок №2 «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Слайд №9

Гимнастика пробуждения

Слайд №10

Развиваем навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Слайд №11

Играем в подвижные игры на свежем воздухе

Слайд №12

Тематический блок №3. «Совместное питание – это воспитание!»

Обед следует начинать с эстетичной сервировки стола. Это повышает культуру поведения и улучшает аппетит!

Слайд №13

Изучаем этику поведения за столом

Слайд №14

Кушаем по порядку: вначале – первое, затем – второе, затем – десерт и компот. После еды аккуратно вытираем рот салфеткой, встаем и благодарим.

Слайд №15

Трудовое поручение: дежурство по столовой

Слайд №16

Тематический блок №4. Воспитание КГН с помощью непосредственной образовательной и игровой деятельности.

Читаем сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Внимательно рассматриваем иллюстрации и беседуем по содержанию сказки.

Слайд №17

Отгадываем загадки Мойдодыра.

Слайд №18

Раскраска «Мойдодыр»

Слайд №19

Играем в настольные игры «Кто во что одет», «Найди пару».

Слайд №20

Формирование КГН при помощи дидактических игр с куклами

Научи куклу раздеваться;

Уложи куклу спать;

Кукла проснулась;

Чья одежда;

Назови правильно;

Накорми куклу обедом;

Кукла заболела;

Кукла идет в гости и т. д.

Слайд №21

Игровая ситуация: куклы разбросали ишрушки.

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта «Чистюлька» дети научились:

Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла;

Эффективно пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком;

Совмещать гигиенические процедуры с закаливанием;

Правильно вести себя за столом, убирать за собой после еды;

Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.

В ходе реализации проекта «Чистюлька» у детей сформированы :

Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно;

Привычка следить за своим внешним видом;

Стремление выглядеть аккуратными и опрятными;

Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Игры и упражнения по формированию КГН для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна В моей группе есть ребенок с Синдромом Дауна. Для индивидуальной работы с ним были подобраны игры и упражнения по КГН. Надеюсь, кому-то.

Экспериментальная деятельность по формированию КГН с детьми 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Автор публикации:
Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД