МААМ-картинки

Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн»

Ирина Науменко
Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн»

Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Наш опыт профилактической и коррекционной работы свидетельствует о том, что ее успешность возможна только на основе комплексного подхода, который заключается в использования всех средств физического воспитания (гигиена, природно-оздоровительные факторы и физические упражнения).

Публикация «Видеоотчет „Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна, Дорожно-галечный бассейн“» размещена в разделах

Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые доски, мячи, приспособления для массажа). При этом детям должна быть предоставлена возможность применения указанного оборудования и инвентаря в повседневной самостоятельной двигательной деятельности.

С целью применения природно-оздоровительных факторов в профилактике и коррекции плоскостопия в детском саду «Русалочка» оборудованы два бассейна – плавательный и дорожно-галечный. Дорожно-галечный бассейн – это наша «изюминка», которой мы все гордимся: на Ямале такого больше нет. Идея открытия этого бассейна принадлежит нашей заведующей Т. И. Ткаченко. Она собрала всю техническую и научную информацию об устройстве этого типа бассейна, об эффективном методе закаливания и укрепления свода стопы ребенка водой и галькой. Успешно была проведена реконструкция помещения ДОУ, которое соседствовало с плавательным бассейном.

Дорожно-галечный бассейн у нас небольшой : высота 40 см, длина 600 см, ширина 220 см. Поручни двухуровневые, изготовлены из нержавеющей стали и рассчитаны на детей младшего и старшего дошкольного возраста. В помещении бассейна установлен фильтр воды, подогрев, а в центре – маленький фонтанчик. На дне бассейна лежат камни, их собирали всем коллективом на Барсуковскомнефтяном месторождении. В отличие от традиционных занятий по физической культуре, где используются специальные комплексы упражнений, направленные на формирование навыка правильной осанки и профилактику плоскостопия, занятия в дорожно-галечном бассейне проходят более эмоционально, потому что вода дарит ощущение радости и бодрости.

Дети, начиная с 3-летнего возраста, посещают дорожно-галечный бассейн после дневного сна. Закаливание проводится подгруппами по 10–12 человек. Время «гуляния» поэтому «мини-пляжу» составляет 3–5 минут, после чего дети до покраснения растирают ступни ног полотенцем. Начальная температура воды для детей младшего дошкольного возраста +28 градусов в начале учебного года, в конце +24 градуса. Для детей старшего дошкольного возраста +26 градусов в начале года, а в конце +20 градусов.

Закаливание проводится инструктором по физической культуре под музыкальное сопровождение. Дети ходят босиком по камешкам, которые лежат на дне ножного бассейна (вода набирается по щиколотку). Они захватывают камни пальцами ног, переносят их с одного места на другое и слушают веселые песенки из мультфильмов, заряжаясь хорошим настроением и бодростью на вторую половину дня. После процедуры, дети растирают ступни салфетками, тем самым они проводят самомассаж ног.

При проведении этого вида закаливания мы руководствуемся следующими принципами: последовательность и систематичность, постепенность и увеличение силы раздражающего воздействия, индивидуальность и сознательность, активность и контроль самочувствия, а также учет региональных климатических условий. Любое занятие в дорожно-галечном бассейне проводится так, чтобы ребенок радовался и улыбался. Дети ждут следующего занятия. Это является для нас сигналом правильности выбранной методики. Кроме того, большую роль при проведении этой закаливающей процедуры играет эмоциональное состояние педагога, его отношение к проводимому мероприятию, ведь благоприятная социально-психологическая атмосфера повышает эффективность закаливания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 04:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД