Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»

Ирина Рассомахина
Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 154

«Детский сад общеразвивающего вида

Педагогический совет

На тему: Оздоровление дошкольников

по принципу «Не навреди»

Проводила

старший воспитатель

Рассомахина И. А.

2013 год

План педсовета

1. Вступительное слово о значении здоровья в жизни детей и взрослых.

2. Итоги тематического контроля.

3. Деловая игра.

4. Выработка решения педсовета.

Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Берегите здоровье друг друга.

Мы – природы малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час. А. Дементьев

Лирическое отступление и хочется сказать, что наверно не только чью-то жизнь сократили, но и свою.

Формулируя цель нашего образовательного учреждения на первый план, выдвигается цель укрепления, оздоровления дошкольников и формирование привычки к здоровому образу жизни т. е нам необходимо выбирать такие методики и технологии, которые способствуют развитию ребенка и не наносят вреда его здоровью. А для этого необходимо:

- Развивать у детей навыки личной гигиены.

- Формировать у дошкольников элементарные, целесообразности физической активности.

- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Для сохранения здоровья и физического развития детей в условиях нашего ДОУ мы работаем в нескольких направлениях:

1. Лечебно – профилактическая работа, закаливание

2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (создание условий для оздоровительных режимов, планирование и организация физкультурных занятий, диагностика)

3. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, доброжелательный стиль общения)

В последнее время, да и всегда вообще мы много говорим, слышим и делаем что-то для укрепления своего здоровья и здоровья детей.

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

7. Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета: Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди».

Верно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения).

Выделяют пять групп здоровья:

1. Относятся лица относительно здоровые, дети, имеющие нормальное физическое развитие.

2. Лица, имеющие функциональные отклонения.

3. Лица, имеющие хронические заболевания, но в стадии компенсации.

4. Лица, имеющие хронические заболевания, в стадии субкомпенсации (обострение хронических заболеваний)

5. Лица, имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации (инвалиды).

Интересно заметить, что на наше здоровье влияет:

20 % - окружающая среда (экологическая обстановка, климат, социум)

20 % - наследственность

10 % - здравоохранение (медицина)

50 % - образ жизни (питание, привычки, двигательная активность, режим, стрессоустойчивость).

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое, психическое, социальное благополучие» (Толковый словарь русского языка). Общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням, а понимание значимости здоровья – основа культурной личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления. Черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни (Концепция дошкольного воспитания»).

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Сегодня мы говорим о физическом здоровье, о создании условий для оздоровления в детском саду. С этой целью мы проводили тематический контроль по теме: «Организация работы в ДОУ по созданию условий для оздоровления детей» Итоги тематического контроля. (Аналитическая справка).

Основные направления здоровьесберегающей деятельности:

• Сохранение здоровья

• Укрепление здоровья

• Формирование здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

3адачи физического воспитания

(А. В. Кенеман, Г. В. Хухлаева).

Оздоровительные задачи: главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям, сопротивляемости неблагоприятным условиям внешней среды путём закаливания. Важно повышать общую работоспособность у детей.

Образовательные задачи: в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Воспитательные задачи: в процессе физического воспитания следует вырабатывать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в дошкольном учреждении и дома, организовывать и проводить их со своими сверстниками, детьми младших возрастов. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

Формирование привычки делать утреннюю гимнастику – это какая задача? (воспитательная).

Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»

Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, и, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 08:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...