МААМ-картинки

Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»

Ирина Рассомахина
Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 154

«Детский сад общеразвивающего вида

Педагогический совет

На тему: Оздоровление дошкольников

по принципу «Не навреди»

Проводила

старший воспитатель

Рассомахина И. А.

2013 год

План педсовета

1. Вступительное слово о значении здоровья в жизни детей и взрослых.

2. Итоги тематического контроля.

3. Деловая игра.

4. Выработка решения педсовета.

Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»

Публикация «Оздоровление дошкольников по принципу „Не навреди“» размещена в разделах

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Берегите здоровье друг друга.

Мы – природы малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час. А. Дементьев

Лирическое отступление и хочется сказать, что наверно не только чью-то жизнь сократили, но и свою.

Формулируя цель нашего образовательного учреждения на первый план, выдвигается цель укрепления, оздоровления дошкольников и формирование привычки к здоровому образу жизни т. е нам необходимо выбирать такие методики и технологии, которые способствуют развитию ребенка и не наносят вреда его здоровью. А для этого необходимо:

- Развивать у детей навыки личной гигиены.

- Формировать у дошкольников элементарные, целесообразности физической активности.

- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Для сохранения здоровья и физического развития детей в условиях нашего ДОУ мы работаем в нескольких направлениях:

1. Лечебно – профилактическая работа, закаливание

2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (создание условий для оздоровительных режимов, планирование и организация физкультурных занятий, диагностика)

3. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, доброжелательный стиль общения)

В последнее время, да и всегда вообще мы много говорим, слышим и делаем что-то для укрепления своего здоровья и здоровья детей.

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

7. Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета: Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди».

Верно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения).

Выделяют пять групп здоровья:

1. Относятся лица относительно здоровые, дети, имеющие нормальное физическое развитие.

2. Лица, имеющие функциональные отклонения.

3. Лица, имеющие хронические заболевания, но в стадии компенсации.

4. Лица, имеющие хронические заболевания, в стадии субкомпенсации (обострение хронических заболеваний)

5. Лица, имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации (инвалиды).

Интересно заметить, что на наше здоровье влияет:

20 % - окружающая среда (экологическая обстановка, климат, социум)

20 % - наследственность

10 % - здравоохранение (медицина)

50 % - образ жизни (питание, привычки, двигательная активность, режим, стрессоустойчивость).

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое, психическое, социальное благополучие» (Толковый словарь русского языка). Общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням, а понимание значимости здоровья – основа культурной личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления. Черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни (Концепция дошкольного воспитания»).

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Сегодня мы говорим о физическом здоровье, о создании условий для оздоровления в детском саду. С этой целью мы проводили тематический контроль по теме: «Организация работы в ДОУ по созданию условий для оздоровления детей» Итоги тематического контроля. (Аналитическая справка).

Основные направления здоровьесберегающей деятельности:

• Сохранение здоровья

• Укрепление здоровья

• Формирование здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

3адачи физического воспитания

(А. В. Кенеман, Г. В. Хухлаева).

Оздоровительные задачи : главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям, сопротивляемости неблагоприятным условиям внешней среды путём закаливания. Важно повышать общую работоспособность у детей.

Образовательные задачи: в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Воспитательные задачи: в процессе физического воспитания следует вырабатывать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в дошкольном учреждении и дома, организовывать и проводить их со своими сверстниками, детьми младших возрастов. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

Формирование привычки делать утреннюю гимнастику – это какая задача? (воспитательная).

Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»

Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, и, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 08:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД