Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду»

Татьяна Анатольевна Камшилина
Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду»

Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду».

Современные дети испытывают на себе множество негативных явлений: информационный бум, часто носящий агрессивный характер, громкая музыка, оставляющая желать лучшего экология, продукты питания, насыщенные красителями и заменителями, гиподинамия, отсутствие должного внимания со стороны взрослых… Неуклонно растёт количество детей агрессивных, тревожных, гиперактивных, «группы риска». Именно поэтому мы работаем над сохранением и укреплением здоровья детей и ведём доверительно-просветительскую работу с родителями по этим вопросам. Ведь только здоровый человек способен в полной мере противостоять воздействию внешней среды, болезням, деградации, расширить свои физические, интеллектуальные, эмоциональные возможности, создавать духовные и материальные ценности.

Медицинская статистика констатирует, что около 68% детей нуждаются в индивидуальном подходе при обучении и воспитании. Одни просто замкнуты, другие слишком подвижны или агрессивны. Дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда закладываются фундаментальные способности ребёнка, определяющие его дальнейшее развитие. Поэтому очень важно содействовать сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей, своевременно выявлять проблемы любого характера и решать их, не откладывая на «потом». Любовь окружающих людей, их гибкое и чуткое отношение, индивидуальное общение – являются главным и необходимым условием нормального развития ребёнка, его эмоционального самочувствия.

Проблемами наших детей сегодня являются, кроме вышеперечисленных:

Низкая двигательная активность детей, эмоциональное неблагополучие, недостаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, недостаточная продолжительность сна, нездоровая экология, замена двигательной активности детей сидением за компьютером, некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка и многие другие.

Поэтому просто необходимо серьёзно заниматься решением этих проблем, в тесном сотрудничестве с семьёй создавать все условия для развития физически и психически здоровой, творчески мыслящей личности.

Содержание оздоровительной работы с детьми в ДОУ:

1. Утренняя зарядка с включением самомассажа БАТ и дыхательной гимнастики

2. Физкультурные занятия (три раза в неделю, одно из них на улице, в состав которых входят и физкультурные упражнения, и развитие основных видов движения, и подвижные игры.

3. Физкультурные паузы между занятиями и физкультминутки в ходе занятий (для предотвращения утомления и активизации мыслительной деятельности).

4. Разминка после сна (облегчает переход к бодрствованию).

5. Закаливание.

6. Самостоятельная двигательная активность детей в течение дня (для этого создаётся развивающая среда, стимулирующая естественную потребность ребёнка в движении).

7. Профилактические, оздоровительные, коррекционные комплексы упражнений, предупреждающие возникновение различных функциональных отклонений у детей, формирует у них чувство внимательного отношения к своему здоровью:

- Упражнения и игры, направленные на улучшение и развитие зрительных функций;

- Упражнения на профилактику плоскостопия;

Упражнения на профилактику нарушения осанки;

- Упражнения на релаксацию;

- Ритмическая гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика для кистей и пальцев рук;

- Мимическая гимнастика.

- Самомассаж стоп.

8. Здоровый образ жизни:

- Уроки здоровья;

- ОБЖ (беседы и занятия);

- Досуги, праздники.

9. Подвижные игры с различной направленностью по видам движений: игры с бегом, с прыжками, с ползанием и лазанием, с метанием, бросанием, ловлей…

(Предлагается составленная схема составляющих здоровья ребёнка).

Составила: Камшилина Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ №44

«Детский сад общеразвивающего вида»

Г. Кемерово

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей о двигательной активности детей Анализ анкеты о двигательной активности детей 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 0 % Норма – 52%.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка. Потребность в двигательной активности у детей.

Консультация для родителей «Обеспечение двигательной активности дошкольников в ДОУ и дома» "Движение – это жизнь». Аристотель С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его.

Обеспечение двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная.

Ознакомительная информация в родительский уголок по народным промыслам А, знаете или вы? Городец – маленького старинного городка на берегу Волги, самого древнего в Нижегородской области. Он был основан в 1152году.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 08:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...