Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района

Елена Бабаева
Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Теремок» станицы Незлобной»

Конспект итогового занятия

Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района

«В страну стихов Лопатиной Надежды Яковлевны»

(подготовительная группа)

Составила:Воспитатель подготовительной группы Бабаева Е. С. ст. Незлобная, 2012 год

Тема: «В страну стихов Лопатиной Надежды Яковлевны»

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о творчестве поэтессы Лопатиной Н. Я. ;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на стихи поэтессы;

- воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют нашу родную станицу и родной край.

Словарная работа: землячка, земляки, автор, поэтесса, Ставропольский край, станица, Незлобная.

Предварительная работа:

- чтение и разучивание стихов Н. Я. Лопатиной из сборника «Мой родной край»;

- знакомство с жизнью и творчеством Лопатиной;

- выставка рисунков «Я люблю тебя, моя станица»;

- экскурсия в незлобненскую библиотеку.

Ход занятия:

- Богата земля мастерами, есть у нас кружевницы, швеи, плотники и другие работники, которые красоту своими руками творят да район наш родной прославляют. Есть у нас и другие таланты: художники, писатели да поэты.

- Фамилию одного из талантливых наших земляков вы прочтёте по вертикали (красные квадраты сверху вниз, если ответите правильно на вопросы кроссворда. Подсказками будут стихи, которые вы знаете …

Вопросы к кроссворду:

1. О каком времени года говорится в стихотворении «Солнечный дождь»? (лето)

2. Какой пёс в стихотворении? (лохматый)

3. Что бывает в краске, и в замазке, и в гуталине? (пальчики)

4. Имя мальчика, у которого были такие пальчики? (Гена)

5. Как называется стихотворение, где так жалел о чём-то тонкий тополёк? (веточка)

6. Закончи строчку из стихотворения «… Я люблю тебя, моя …» (станица)

7. Кем гордится земля – мать в стихотворении? (народ)

8. Как называет в своём стихотворении «Мы с тобой, моя Русь!» Наталья Яковлевна Россию? (мать)

(Чтение фамилии по вертикали)

- Как вы думаете, кому посвящён этот кроссворд?

- Да, кроссворд посвящён поэтессе Н. Я. Лопатиной – нашей землячке.

(Воспитатель выносит портрет Н. Я. Лопатиной)

- Как вы понимаете слово землячка?

- Мы все родились в Незлобной и здесь живём – значит, мы все – незлобненцы, родились и живём на одной земле – значит, мы земляки. Н. Я. Лопатина, тоже родилась в Незлобной и поэтому она – наша землячка.

(Воспитатель показывает карту Ставропольского края)

- Что обозначено на карте? Как вы думаете?

- мы жители станицы Незлобной, георгиевского района. Н. Я. Лопатина живёт и работала в станице Незлобной, но её знают не только в нашей станице, но и в нашем городе и других сёлах района. Как вы думаете почему?

-По стихам и книгам.

- Да, Надежду Яковлевну знают по её творчеству.

- Как прекрасно снова встретиться со стихами поэтессы. Просто и доступно рассказывает поэтесса своим читателям об окружающем мире. С большой любовью и теплотой пишет она о станице, крае, городе, даёт нам уроки доброго и чуткого отношения к своей станице, краю и ко всему живому. Слово в стихах Надежды Яковлевны лечит, радует, учит, играет.

- Дети, а как вы думаете, легко ли стать поэтом?

- У каждого поэта есть свой путь. У Надежды Яковлевны это был трудный путь, долгий, кропотливый.

(Рассматривание сборников стихов автора)

- Вам нравятся названия этих книг? Почему?

- А сейчас я вас приглашаю в литературную гостиную, где вы прочтёте стихи Надежды Яковлевны.

(Чтение стихов: «Мы с тобой, моя Русь!»; «Цвети мой край родной»; «Мой районный город»; «Я люблю тебя, моя станица!».)

- Да, стихи у Надежды Яковлевны чистые, светлые, радостные. Надежда Яковлевна Лопатина работала воспитателем в нашем детском саду, но к сожалению мне не довелось с ней встретиться. А вы, хотели бы встретиться с поэтессой?

- Чтобы вы хотели у неё узнать? Чему научиться?

- Давайте пригласим поэтессу Надежду Яковлевну в детский сад на вечер вопросов и ответов?

Выйду на пригорок утром я,

А вокруг – зелёные поля

Как люблю тебя, моя родная

Добрая Незлобная моя.

- Этими строками мы и закончим наше занятие.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения.Мои маленькие достижения. В рамках празднования Дня России и Дня Киренского района нас с сестрой (а мы работаем в одном детском саду - она- делопроизводитель) пригласили.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с региональной культурой города Георгиевска и георгиевского района
Опубликовано: 24 октября 2012 в 21:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...