Получи документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации

Юлия Чудайкина
Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации

Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного отношения к людям труда.

Одной из главных задач трудового воспитания детей дошкольного возраста является ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труду других людей. Ранняя профориентация в нашем детском саду носит преимущественно информационный характер. Это первичное общее знакомство маленьких детей с миром профессий, которое также не исключает совместного обсуждения мечты ребёнка о будущей профессии. С этой целью в группе создана предметно-развивающая среда с учётом профессиональной ориентации на профессии, связанные с деятельностью по функционированию и обслуживанию железной дороги, оформлен уголок юного железнодорожника и уголок по истории развития железнодорожного транспорта.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации» размещена в разделах

Игровое пространство группы спроектировано в соответствии с требованиями к организации ранней профориентации в дошкольном учреждении. В младших группах детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства простейших материалов, приобретают навыки самообслуживания. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с особенностями железной дорогой и трудом работников железнодорожного транспорта мы осуществляем на основе перспективного плана по железнодорожной тематике. Он включает в себя несколько направлений организованной образовательной деятельности:

- оснащение сюжетно-ролевых игр детской железнодорожной формой, атрибутами;

- оформление альбомов «Железнодорожная семья», «История железнодорожного транспорта», «Современная железная дорога»;

- пополнение группового книжного уголка дидактическим материалом по железнодорожной тематике : «Моя железная дорога», «Железная дорога от А до Я», «Железнодорожный транспорт», «История железнодорожного транспорта», «Паровоз из Ромашково»;

- создание дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями железнодорожников, таких как: «Семафор», «Железнодорожный переезд», «Паровозы и машины», «Угадай профессию», «Кто лишний», «Кому, что нужно для работы», «Какой вагон следующий?», «Едем, едем…», «Разноцветные вагончики».

Проведение систематических, планомерных познавательных занятий в игровой форме: «Весёлый поезд», «Что такое железная дорога», «Наш друг – семафор» в полной мере способствует обогащению специального содержания сюжетно-ролевых игр, в которые очень любят играть наши дети - «В поезде», «Машинист электровоза», «Железная дорога», «Проводник поезда», «Локомотивное депо», «На вокзале»; «Профессия – машинист», «Работа моих родителей», «Поездка». После окончания игры дети рисуют и лепят железную дорогу, поезд с разноцветными вагончиками.

А руководитель по музыкальному воспитанию организует на творческих занятиях прослушивание и разучивание музыкальных композиций: «Голубой вагон», «Песенка паровоза», что в полной мере способствует повышению эффективности проведения детских праздников таких как: «День железнодорожника», «День машиниста», «День путейца», «Мы едем, едем, едем…», «Путешествие с волшебным паровозиком».

Встречи с интересными людьми – родителями-железнодорожниками – машинистом, проводницей, диспетчером, путейцем; встречи с ветеранами – железнодорожниками проходят во время экскурсий: «Экскурсия в Дом культуры Железнодорожников», «Экскурсия в железнодорожный краеведческий музей». После таких экскурсий приёмная всегда оформляется рисунками, коллажами, книжками-малышками, сделанными руками детей, их родителями и воспитателями в рамках тематической встречи.

Необходимо отметить тот факт, что важную роль в процессе ознакомления детей с трудом взрослых играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия по ознакомлению детей с трудом взрослых создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о своей работе. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребёнка очень важный стимул знакомства с особенностями труда взрослых. Чтение книг из серии «Сказки старого семафора», «Как человек поехал по железной дороге», «Большая энциклопедия транспорта для детей» позволяют детям составлять интересные рассказы о работе своих родителей, которые всегда сопровождаются просмотром видеофильмов, мультимедийных презентаций на тему: «Работа моего папы очень важная», «Работы всякие нужны».

В рамках осуществления преемственности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых, в работе с родителями используются различные консультации, беседы, анкетирование, выставки творчества детей и родителей : «Мама, папа, я – железнодорожная семья», использование нетрадиционных форм родительских собраний – «Круглый стол», «Форум», «Блиц-опрос», «Информационное агентство», «Деловая игра».

Таким образом, целенаправленная и систематическая работа в данном направлении позволяет с раннего возраста развивать у детей устойчивый интерес к железнодорожным профессиям, способствует развитию и расширению у детей кругозора, формирует положительное отношение к труду работников железнодорожного транспорта, что является основой, на последующей работы по профессиональному самоопределению в школе.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009. - 212 с. +16. цв. вклейка. - ISBN 978-5-98594-149-4.

2. Смыш В. П. Моя профессия - воспитатель детского сада: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы. - М. : Просвещение, 1989. - 64 с. - ISBN 5-09-001137-0.

3. Сташкова Т. Н. Организация работы педагогического коллектива дошкольного учреждения по ранней профориентации малышей на профессии железнодорожной магистрали. - 2010.- 27 января (Электронный ресурс). URL : http//portalus.ru( дата обращения: 20. 02. 2010).

Публикации по теме:

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Требования к речи педагога: • правильность- соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных.

Доклад «Игровая технология как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Игровая технология как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста. слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного.

Конспект НОД по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями. Орнитолог» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи». Цель. Расширять и конкретизировать представления.

Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников» 1. Информация об опыте 1.1. Тема опыта: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии.

Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

«Транспорт и средства связи». Занятие по профориентации (ознакомление с профессиями посредством игры) Тема: «Транспорт и средства связи.» Цель: - становление положительного отношения к достижениям человечества; профориентация. Задачи:.

Выбор диагностических методик как основополагающий фактор повышения качества образования В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется чрезмерное внимание, как в сфере.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД