Получи документы

Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)

ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)

Младший дошкольный возраст.

Ознакомление детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших группах, когда в процессе воспитания звуковой культуры речи в упражнениях и речевых играх они учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной силой голоса и в разном темпе.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Детей учат вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки, Постепенно они осваивают значение слова звук.

Все это позволяет обратить внимание детей на звуковую форму слова.

Ознакомление со звуковой и смысловой стороной слова помогает формированию представлений о слове как единицы языка и является основной для последующего обучения обучения анализу его звуковой структуры.

Средний дошкольный возраст.

Подводить детей к звуковому анализу начинают в средний группе.

Этот этап рассматривается как (подготовительный) в последующим обучении звуковому анализу, а затем и чтению.

Для решения подготовки детей к звуковому анализу необходимо научить их воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящие из отдельных звуков, т. е. научить слышать в слове отдельные звуки.

Способом выделения звука в слове является особое произношение слова-с интонационным, особо подчеркнутым выделением в нем одного звука.

Овладению способом интонационного выделения звука помогают приемы сравнения звуков речи с " песенками ветра-," шшш, насоса -ссс их произношения, обнаружения звука "песенки" в произносимых взрослым с интонационным выделением звука.

Постепенно вместо слово песенка начинает употребляться слово звук.

Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях "Скажи как я", скажи я. чтобы все услышали в слове масло звук "С" "Назови слова".

Следующий этап работы-формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук.

Для демонстрации следования звуков рекомендуются специальные пособия, моделирующих последовательное появление и (исчезновение). звуков при произнесении слова.

Одно из пособий -табло -линейка большого размера (4на 10 см)

с рядом окошек-квадратов и с передвигающейся планкой того же цветного тона, на конце которой нарисован синий квадрат -"звук".

При протяженном произношении педагогом первого звука в слове планка передвигается так, чтобы в первом окошке появился нарисованный на конце синий квадрат (звук) .

Квадрат находится там до тех пор, пока звучит первый звук.

При начале произношения второго звука синий квадрат исчезает в первом окошке и появляется во втором и т. д.

Когда звучание слова прекращается, квадрат (звук) исчезает совсем.

Таким образом, дети одновременно слышат протяженное произнесение и следят за последовательным появлением и исчезновением (звуков) в окошках линейки.

Публикации по теме:

Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст)Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст) В нашем детском саду, как и во многих других садах, ежегодно проводится смотр участков на предмет подготовки в летнему оздоровительному.

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Методы ознакомления дошкольников с природой. Игра (Младший, средний, старший дошкольный возраст). 1. Картотека дидактический игр (младшая группа) «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» Проект «Моя малая Родина» Средний дошкольный.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст) Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст). Автор: Боева Валентина Владимировна Цель: 1. Учить детей разнообразным.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста со звуковым составом слова (младший и средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД