Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Весна.

Наталья Шикалова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Весна.

Март

«В гостях у сказки».

Цели: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания.

• Слушание аудиозаписи «В мире много сказок». Организация выставки знакомых книг «В гостях у сказки».

• Хозяйка (воспитатель) предлагает отгадать сказки.

• Хозяйка предлагает изобразить веселого Колобка, спеть его любимую песенку, найти книгу с названием «Колобок».

• Предлагает найти сказки, в которых есть лиса, вспомнить их названия, изобразить хитрую лисичку, обыграть сюжет из сказки («Жихарка», «Заюшкина избушка» и др.).

• Хозяйка предлагает вспомнить названия сказок, в которых есть медведь, изобразить сытого, довольного мишку, обыграть сюжет из сказки «Маша и медведь».

• Предлагает найти книги, в которых есть зайка, изобразить трусливого зайчишку.

• Игра «Кто где живет?» (В берлоге—медведь, в норе—лиса, в логове—волк, под кустом—заяц.)

• Игра «Один—много»

• Игра «Кто как кричит?»

• П. игра «Зайцы и волк».

«Жаворонки, прилетите»

Цели: Познакомить детей с праздником прилета птиц—Сороками. Побуждать активно исполнять заклички, развивать умение испытывать радость от игр со звуками, словами.

• Слушание пения птиц (аудиозапись)

• Рассказывание детям о первых признаках весны, о празднике прилета птиц, о традиции детворы закликать их

• Игровая ситуация: появление птиц (жаворонков, гусей, журавлей). Рассматривание иллюстраций с их изображением, сравнение внешнего вида. Рассказывание об образе жизни, повадках птиц, их охране.

• Игры с изображением птиц.

• Игра «Большой—маленький».

• Игра «Совушка». (Выбрать считалкой):

Начинается считалка:

На дубу—скворец и галка.

Улетел домой скворец,

Тут считалочке конец.

• Лепка «Жаворонки».

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок.)

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу,

Люблю я петушатинку

И зайчиков люблю.

(Лиса)

Ходит летом без дорог

Между сосен и берез,

А зимой лежит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

(Заяц)

Игра «Зайцы и волк»

Зайцы скачут—

Скок-скок-скок—

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

(Дети изображают зайчиков, «волк» их догоняет.)

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают!

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив—пришла весна!»

Жаворонки, прилетите,

Студеную зиму унесите,

Зима нам надоела—

Весь хлеб у нас поела!

Апрель

«Приди, весна, с радостью!»

Цели: Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в художественных произведениях. Развивать интерес к природе. Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству.

• Загадывание загадок о весне.

• Предложить детям рассмотреть почки на вербе, иллюстрации с изображением подснежников, с изображением весенних признаков в природе.

• Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

• Беседы: «Как светит солнышко весной?», «Какой снег?», «Что появляется на деревьях?», «Кто весной прилетает к нам из теплых стран?», «Что будут делать птицы?», «Как мы можем помочь птицам?».

• Аппликация «Прилетели птицы» (весенний пейзаж).

«Яичко не простое, яичко золотое»

Цели: Познакомить детей с праздником Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими. Вызвать интерес к пасхальным играм.

• Загадывание загадки.

Белый камешек разбился,

Богатырь на свет родился,

Богатырь на курьих ножках,

В желтых кожаных сапожках.

(Цыпленок вылупился из яйца).

• Вопрос «Кем станет цыпленок, когда вырастет?»

• Загадывание загадок о курице.

• Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра.

• Рассматривание пасхальных яиц—золотого, простого, крашеного, писаного. Беседа: чем отличаются, чем нравятся.

• Рассказывание детям о Пасхе, где яйцо—главное угощение: их красят, ими обмениваются, играют.

• Слушание русской народной песни «Далалынь, далалынь, по яиченьку» (аудиозапись).

• Рисование «Украсим яйца».

• Пасхальные игры: «Катание яиц» (по желобку—к призам); «Чье яйцо дольше прокрутится?»; «Обменяемся яйцами».

• Музыкальная игра «Курочка-рябушечка». Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет—

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна)

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло,

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?

(Солнце).

Загадки:

Съем червя, попью водички,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица)

Что за птица:

Людей не боится,

Не летает высоко

И поет лишь: «Ко-ко-ко!»

(Курица)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает.

(Курица)

Избушка нова—

Жильца нет.

Жилец появится—

Изба развалится.

(Яйцо)

Май

«Веселые музыканты»

Цели: Познакомить детей с русскими народными инструментами—гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на них.

• Домовенок Кузя рассказывает детям сказку «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций. Знакомит с гуслями, обыгрывает сценки из сказки.

• Знакомит с балалайкой, играет и поет.

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток!

• Предлагает детям рассмотреть гусли, деревянные ложки, балалайку, отметить их сходство и различия. Определить назначение.

• Предлагает детям поиграть на гуслях, ложках, балалайке под русскую народную мелодию.

«Раскудрявая береза»

Цели: Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилища веточками березы. Укреплять веру в благополучное будущее, побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

• «Хозяйка» загадывает детям загадки о березе.

• Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением березы (белый ствол, зеленая крона, резные листочки). Рассказывает, что березу считают «счастливым» деревом.

• Предлагает полюбоваться картиной И. Левитана «Березовая роща».

• Рассказывает о празднике, в который украшают березку, загадывают желания, водят вокруг нее хороводы; веточками березы украшают дома—для здоровья, благополучия и добра.

• Предлагает украсить веточку березы ленточками, загадать свое желание. Прикоснувшись украшенной веточкой березки к ребенку, побуждает пожелать друг другу быть добрыми, вежливыми, заботливыми, здоровыми.

• Предлагает послушать русскую народную песню «Во зеленом во бору» в записи.

• Предлагает всем вместе поводить хоровод

• Рисование «Раскудрявая береза». Ватными палочками нарисовать крону.

Кто горланит во весь дух?

Ну конечно же (петух).

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая (лиса).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кот.)

Сторожем не стоит,

А всех будит рано.

(Петух.)

Он заливисто поет,

Если солнышко встает.

(Петух.)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса.)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

(Березки)

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото—сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

(Береза)

Березка моя зелененькая,

Кудрявая, веселенькая.

Близ тебя, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Вода ключевая.

На тебе, березонька,

Соловьи поют.

Под тобой, березонька,

Красны девушки

Венки плетут.

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка.» Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Весна.
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...