Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством

галина иванилова
Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

Цель: Ознакомление детей с искусством

Задачи: 1. Учить детей внимательно рассматривать картины, понимать выразительные средства, чувствовать красоту произведения искусства, рассказывать содержание картин, составлять композицию из 2-3 предметов (натюрморт, передавать в рисунке основные детали костюма, выражение лица (портрет, извилистость, воздушность линий (пейзаж).

2. Закреплять технические навыки работы с кистью и красками, жанры живописи;

3. Воспитывать эмоциональное отношение к образу, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: репродукции картин, рисунки учеников художественной школы, набор предметов для натюрморта, тонированная и белая бумага, кисти разных размеров, акварельные краски, гуашь, салфетки.

Ход:

Дети, сначала я загадаю вам загадку: «Где можно увидеть поляну, на которой не вянут цветы; осенние деревья, с которых не облетают листья; искрящийся снег, который не растает и через сто лет?» (на картинах).

Недавно мы с вами посетили выставку картин художников Кузбасса, скажите, какие картины вы там видели? (портреты, натюрморты, пейзажи)

Я знаю, что портрет – это картина, на которой изображен человек. А что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А натюрморт? (где нарисована посуда, предметы быта). А как называют художников, которые пишут портреты? (портретисты). Натюрморты? (живописцы). Пейзажи? (пейзажисты). Верно! Ребята, каких художников вы знаете? (Репин, Шишкин, Саврасов, Левитан, Васнецов). Кто из них портретист? (Репин, а кто был Шишкин? (пейзажист).

Сегодня для вас я устроила выставку картин известных вам художников, а каких, вы догадаетесь сами.

Вот картина, которая называется «Дождь в дубовом лесу». Посмотрите внимательно: тропинка, уводящая вглубь дубовой рощи, стена льющегося дождя, фигурки людей… Что это, как вы думаете? (пейзаж, Шишкин). Верно! Вот еще один его пейзаж «Сосны, освещенные солнцем» - художник не нарисовал здесь солнце, но нам понятно, что сосны освещены. Почему? (тени от деревьев лежат). Посмотрите, свободное движение кисти намечает рисунок ветвей.

Есть художники, которые с таким мастерством пишут портреты, что глаза человека, изображенного на холсте, словно живые смотрят на нас. А по одежде и по рукам можно определить, кто это: богатый, знатный господин или простой крестьянин, у которого темные, мозолистые руки. Посмотрите на эти портреты, может вы узнаете автора картин (Репин).

А вот эти натюрморты нарисовали дети из художественной школы. Посмотрите, как искусно они передали выпуклость вазы, пышность цветов, какие яркие, сочные краски. Полюбуйтесь этими красивыми работами. (Дети рассматривают картины и рассаживаются за столы)

Сегодня, ребята, вы тоже будете художниками и будете рисовать те картины, которые вам больше всего нравятся. Вчера вы затонировали бумагу, нанесли фон и теперь можно рисовать пейзаж. Кто-то из вас захочет нарисовать портрет своей мамы, воспитателя, повара… для этого вы заготовили рамки. Портреты будете рисовать по памяти, пейзажи – по представлению, а вот натюрморты нарисуете с натуры. (Открываю заранее приготовленный набор предметов: деревянная миска, ложка, лимон на фоне контрастной ткани). Дети по желанию выбирают жанр живописи, над которым будут работать. Вспоминаем технику рисования кистью и красками.

Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Анализ. Оформление выставки детских рисунков.

Публикации по теме:

Ознакомление с искусством. Автопортрет.Ознакомление с искусством. Автопортрет. Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить.

План работы по самообразованию на год План работы по самообразованию 2010 – 2011 учебный год ВоспитателяСорвачевой Екатерины Владимировны Группы №9 МБДОУ № 36 Тема:Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...