Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством

галина иванилова
Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

Цель: Ознакомление детей с искусством

Задачи: 1. Учить детей внимательно рассматривать картины, понимать выразительные средства, чувствовать красоту произведения искусства, рассказывать содержание картин, составлять композицию из 2-3 предметов (натюрморт, передавать в рисунке основные детали костюма, выражение лица (портрет, извилистость, воздушность линий (пейзаж).

2. Закреплять технические навыки работы с кистью и красками, жанры живописи;

3. Воспитывать эмоциональное отношение к образу, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: репродукции картин, рисунки учеников художественной школы, набор предметов для натюрморта, тонированная и белая бумага, кисти разных размеров, акварельные краски, гуашь, салфетки.

Ход:

Дети, сначала я загадаю вам загадку: «Где можно увидеть поляну, на которой не вянут цветы; осенние деревья, с которых не облетают листья; искрящийся снег, который не растает и через сто лет?» (на картинах).

Недавно мы с вами посетили выставку картин художников Кузбасса, скажите, какие картины вы там видели? (портреты, натюрморты, пейзажи)

Я знаю, что портрет – это картина, на которой изображен человек. А что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А натюрморт? (где нарисована посуда, предметы быта). А как называют художников, которые пишут портреты? (портретисты). Натюрморты? (живописцы). Пейзажи? (пейзажисты). Верно! Ребята, каких художников вы знаете? (Репин, Шишкин, Саврасов, Левитан, Васнецов). Кто из них портретист? (Репин, а кто был Шишкин? (пейзажист).

Сегодня для вас я устроила выставку картин известных вам художников, а каких, вы догадаетесь сами.

Вот картина, которая называется «Дождь в дубовом лесу». Посмотрите внимательно: тропинка, уводящая вглубь дубовой рощи, стена льющегося дождя, фигурки людей… Что это, как вы думаете? (пейзаж, Шишкин). Верно! Вот еще один его пейзаж «Сосны, освещенные солнцем» - художник не нарисовал здесь солнце, но нам понятно, что сосны освещены. Почему? (тени от деревьев лежат). Посмотрите, свободное движение кисти намечает рисунок ветвей.

Есть художники, которые с таким мастерством пишут портреты, что глаза человека, изображенного на холсте, словно живые смотрят на нас. А по одежде и по рукам можно определить, кто это: богатый, знатный господин или простой крестьянин, у которого темные, мозолистые руки. Посмотрите на эти портреты, может вы узнаете автора картин (Репин).

А вот эти натюрморты нарисовали дети из художественной школы. Посмотрите, как искусно они передали выпуклость вазы, пышность цветов, какие яркие, сочные краски. Полюбуйтесь этими красивыми работами. (Дети рассматривают картины и рассаживаются за столы)

Сегодня, ребята, вы тоже будете художниками и будете рисовать те картины, которые вам больше всего нравятся. Вчера вы затонировали бумагу, нанесли фон и теперь можно рисовать пейзаж. Кто-то из вас захочет нарисовать портрет своей мамы, воспитателя, повара… для этого вы заготовили рамки. Портреты будете рисовать по памяти, пейзажи – по представлению, а вот натюрморты нарисуете с натуры. (Открываю заранее приготовленный набор предметов: деревянная миска, ложка, лимон на фоне контрастной ткани). Дети по желанию выбирают жанр живописи, над которым будут работать. Вспоминаем технику рисования кистью и красками.

Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Анализ. Оформление выставки детских рисунков.

Публикации по теме:

Ознакомление с искусством. Автопортрет.Ознакомление с искусством. Автопортрет. Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить.

План работы по самообразованию на год План работы по самообразованию 2010 – 2011 учебный год ВоспитателяСорвачевой Екатерины Владимировны Группы №9 МБДОУ № 36 Тема:Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...