МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов

Элмира Фараджева
Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.

Цель: Уточнить представления детей о таких качествах, как “широкий”, ”узкий”; учить детей использовать в речи прилагательные широкий,узкий.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к уголку природы. Просит найти фикус и сказать,какие у него листья. (“Большие. Широкие”.)Показывая на травку, педагог спрашивает, какие листья у этого растения. (“Длинные,узкие,узенькие”.)Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает им 2 ленты. Они одинаковой длины, но одна значительно шире. Педагог объясняет “Это ленты. Вот широкая лента. Какая?” Спрашивает название качества у некоторых людей. Предлагает показать широкую ленту,а затем узкую,узенькую. Дети,которых он вызывает,повторяют прилагательные. Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски:это дорожки. На одну из них он помещает машину. Спрашивает:”По какой дороге едет машина? (“По широкой”.)Проехала машина по широкой дороге и свернула на. (“Узкую”.)Далее воспитатель расстилает на столе широкой и узкий коврики и предлагает детям задания типа : “Саша,пусть твой котенок побегает по узенькому коврику. На каком коврике бегает твой котенок?Миша,покажи медвежонку широкий коврик. Скажи: вот широкий коврик”. И т. п. Далее педагог раскладывает на столе предметы, различные по ширине. Дети выполняют задания задания по типу:“Найди широкий (узкий) лист бумаги. Возьми со стола любую вещь. Скажи, какая она”(широкая или узкая).Заканчивая занятие,воспитатель приглашает его участников еще раз рассмотреть и сравнить предметы по ширине, поощряет попытки приложить одну вещь к другой,следит за правильностью действий детей и их ответов. Аналогично проводится занятие на усвоение качеств “длинный”, “короткий”.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов» размещена в разделах

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов» Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами и качествами предметов» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию Ильина Ольга.

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: • дать знания об основных.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Ознакомление детей с тряпичными куклами Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Тряпичная кукла, выполненная в народных традициях, это кукла, которую делали с.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возрастаЗадания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста 1. Разложи фигуры. Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД