Лучший педагог года

Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе

Лидия Пинчук
Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе

«Ознакомление детей с Московским Кремлем»

Программное содержание : Познакомить детей с возникновением московского Кремля, вызывать желание любоваться его красотой, вызывать патриотические чувства.

Публикация «Ознакомление детей с Московским Кремлем, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Презентация «Возникновение Кремля», его дальнейшее изменение от деревянных построек до современных построек. Схема Кремля. Репродукция картины А. М. Васнецова «Основание Москвы». Изображение памятника Юрию Долгорукому. Гимн Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает о том, что в старину еще не было книг, но что самые важные события все же записывались и что такие записи называются «летописями». Впервые о нашей Москве нашли упоминание в летописи. И помечена эта запись 1147 годом Воспитатель рассказывает о том, что сохранила для нас летопись.

Затем, вместе с воспитателем дети разбирают вопросы:

-Где жили люди тогда, в каких домах, были ли эти дома похожи на наши, где сейчас можно увидеть дома, похожие на те древние московские?

- Где в те времена люди брали пищу? Чем питались? Во что одевались? Где брали одежду?

- Как готовили пищу? Как обогревались? Как освещали дома?

Затем воспитатель рассказывает, что Москва тогда была еще совсем маленькой. И вот, чтобы защищаться от своих врагов было решено огородить ее большим забором – высокой стеной.

Дать детям посмотреть презентацию «Основание Москвы» Особое внимание обратить на памятник Ю. Долгорукому- основателю Москвы.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

- Деревянные стены простояли почти 200 лет, пришли враги и сожгли и стены, и весь город. (рассмотреть слайд).

Было решено построить новые стены из более крепкого материала белого камня-известняка. Зимой белый камень возили на телегах, а летом – на плотах по реке-Москве. И стала Москва называться «Белокаменною» (слайд)

Но и эти стены стали разрушаться. Тогда было решено строить стены из более крепкого, красного кирпича. Так отстроили Москву в 4-й раз. Эти стены стоят и поныне, им уже более 500 лет, еще через 200 лет над каждой башней надстроили каменные шатры, которые придали суровым средневековым башням стройность и неповторимую красоту. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

Постепенно Москва становилась все больше. Правда и дома и улицы строились довольно близко от Кремлевских стен. А дальше находились пока еще поля, луга, леса, маленькие деревушки, которые соединялись друг с другом ишь узенькими тропками.

Затем смотрим слайды, по которым легко узнать : как жили люди, чем занимались, как одевались, что делали, какие были строения, что по сохранившимся картинам легче всего представить историю нашей Москвы.

Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву :

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готов

И в радости, и в грусти тоже

Призывный звон колоколов,

Что с каждым годом всё дороже!

Москвы дыхание ловлю,

Её я шум и шепот знаю

Всем сердцем я Москву люблю,

А, уезжая, я скучаю!

(Е. Яхницкая)

Наш современный Кремль очень красив, что многие его любят рисовать и фотографировать. Существуют различные изображения Кремля. Смотрим слайды изображения современного Кремля летом, зимой, вечером, днем, в будни и в праздники. Дети должны догадаться, чем эти изображения отличаются.

Затем воспитатель обращает внимание детей на схему Кремля, что эти схемы будут подарены каждому ребенку, но только после того, как они с ними хорошо разберутся и красиво раскрасят. А знакомиться с башнями Кремля мы будем на следующих занятиях и постепенно их раскрашивать. Когда схема будет вся полностью раскрашена, можно ее взять домой, повесить на стену, порадовав этой работой членов своей семьи.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот.

Занятие заканчивается «Гимном Москвы». Дети встают и слушают.

Публикации по теме:

Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» (подготовительная группа для детей с ОНР)Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» (подготовительная группа для детей с ОНР) Цель:Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с Московским Кремлем. НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД