Получи документы

Ознакомление детей с окружающим миром «Семья»

Елена Алешина
Ознакомление детей с окружающим миром «Семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №44 «Родничок»

Конспект занятия

По ознакомлению детей с окружающим миром,

Тема: «Семья»

(старший возраст)

Составила и провела:

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №44»

Алешина Елена Ивановна

Саров 2014 год.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1 Учить детей ориентироваться в родственных отношениях;

1.2 Закрепить полоролевое поведение при распределении семейных обязанностей;

1.3 Учить понимать смысл пословиц, соотносить их с определенной семейно й ситуацией;

Публикация «Ознакомление детей с окружающим миром „Семья“» размещена в разделах

1.4 Закрепить знания детей об орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве.

2. Развивающие задачи

2.1 Развивать диалогическую роль;

2.2 Расширять словарь детей словами – признаками;

2.3 Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение;

2.4 Развивать память и воображение.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать чувство уважения к близким, к своей семье;

3.2 Закреплять нравственные нормы поведения.

Материал: микрофон, фотовыставка «Моя Семья», стихи о маме, бабушке, брате, изображение семейного герба, пословицы о семье, мячик, сердечко, предметные картинки «Инструменты», «Предметы для уборки помещения», «Электроприборы», кирпичики для строительства дома.

Предварительная работа: беседы «Моя семья», «Семейные обязанности», рисование на тему «Моя семья», чтение художественной литературы и т. д.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участником этой передачи?

У нас в студии много гостей. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места.

Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые зрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я,ее ведущая, Елена Ивановна. Сегодня в нашей студии ребята д/с «Родничок» города Сарова. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

-Ребята,знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Воспитатель: правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Рассматривание фотовыставки.

В нашей студии находится выставка семейных фотографий. (Читаю стихотворение, звучит музыка).

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».

3. Беседа о семейном гербе.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю познакомиться с семьями участников. Я знаю, что среди участников передачи есть мальчик, который вместе со своими родителями придумал и нарисовал герб своей семьи. Алеша, покажи на выставке свою семью и назови всех членов. А теперь присаживайся, пожалуйста.

Воспитатель: Алеша, кто помогал тебе рисовать герб семьи?

Ребенок: мама и папа.

Воспитатель: Расскажи, что изображено на вашем гербе. ( рассказ ребенка о символах, которые расположены на гербе и об их значении)

Воспитатель: Алеша, у вас очень дружная семья, а чем вы любите заниматься вместе?

Ребенок: мы любим вместе гулять, строить сооружения из конструктора и т. д

Воспитатель: Алеша, ты знаешь пословицы о семье? (да). Как ты думаешь, какая пословица подходит вашей семье? (В семье дружат - живут не тужат)

Воспитатель: Спасибо, Алеша за интересный рассказ.

3. Беседа о маме, чтение стихотворения

.

Ребята, перед началом передачи Тима сказал мне, что выучил стихотворение о самом близком и родном человеке – о маме. Тима, покажи на вставке свою маму и прочитай свое стихотворение (Ребенок читает стихотворение)

Мама. А. Костецкий

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь к нему ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

Воспитатель:

- Тима, как зовут твою маму?

- Кем она работает?

- Что делает мама на работе?

- Как ты считаешь, трудно быть врачом? Какими качествами должен обладать врач? (внимательный, добрый, грамотный и т. д)

- А ты мог бы назвать пословицу о маме? (При солнышке тепло - при матушке добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка).

4. Беседа «Случай в лесу»

Воспитатель: А теперь я приглашаю к микрофону Настю. Оказывается, в семье Насти летом произошла очень интересная история. И сейчас она нам ее расскажет.

- С кем из членов твоей семьи случилась эта история?

- Расскажи, как это произошло?

- Настя, а ты можешь подобрать пословицу к поступку твоего папы? (Сам пропадай, а товарища выручай)

Воспитатель: Спасибо Настя, нам было интересно послушать твой рассказ. Сколько интересного сегодня мы узнали о семьях участников!

5. Блиц – опрос «Назови пословицу»

.

А сейчас блиц- опрос для остальных участников. Каждый из вас живет в своей семье. Подумайте, какая пословица подойдет вашей семье? А твоей?

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, как вы думаете, в чем заключается смысл пословицы «В семье дружат – живут не тужат»? (семья дружная, веселая, у ее членов много интересов и занятий, активная,).

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим зрителям, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

6. Игра с мячом «Родственные отношения».

Теперь давайте поиграем:

«Кто нам брат, кто нам друг, становитесь скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.»

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я- мама,а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: Я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д, а ты мне кто?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, в семье много родственников. Семья – это папа, мама, их дети. И я предлагаю нашим участникам ответить на вопрос: «Какая у вас мама?». Поможет нам в этом сердечко. Каждый из вас должен сказать теплое и ласковое слово о маме, и передать сердечко другому.

Дети: ласковая, трудолюбивая, красивая, умная и т. д

Воспитатель: Ребята, мне было приятно и интересно узнать какие у вас мамы.

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

7. Пальчиковая игра «Бабушка»

Воспитатель: Папа, мама, дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Посмотрите на выставку, я вижу на фотографиях не только мам и пап, но и бабушек. Давайте с вами поиграем в игру с ладошками и узнаем, какими бывают бабушки. Повторяйте за мной. (Воспитатель читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями)

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые.

(Поглаживают ладони друг друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Действительно, наши бабушки очень добрые, заботливые, всегда встречают нас с радостью и любовью.

А теперь, уважаемые участники, присаживайтесь на свои места.

8. Чтение стихотворения «На кого же он похож»

Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, не все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто –то из вас похож на маму, кто – то на папу, а кто- то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?»

«У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!»

Воспитатель: Спасибо тебе, Танечка, за такое интересное стихотворение.

9. Игра «Маленькие помощники».

Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Маленькие помощники». Разделитесь на команду мальчиков и команду девочек. Встаньте напротив друг друга. Представьте, что девочки выросли большими и стали мамами. Девочки, покажите, какую работу по дому выполняют мамы. Старайтесь движения не повторять.

Мальчики, вы догадались, что изобразили девочки?

А теперь мальчики превратятся в пап и покажут, что умеют делать папы дома.

Девочки, вы догадались?

Воспитатель: Сколько много разных и важных дел выполняют родители по дому.

10. Игра «Что кому нужно».

А теперь подойдите ко мне поближе. Давайте поможем родителям найти предметы которые необходимы им для работы. Девочки будут помогать мамам, а мальчики папам. Возьмите по одной картинке и расположите их на наборном полотне.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники своим родителям. А теперь для самых маленьких зрителей мы расскажем, для чего нужны эти предметы.

Дети: утюг нужен, чтобы гладить белье, ….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь даже малыши будут знать, что делают по дому мама и папа.

11. Моделирование из бумаги «Дом».

Воспитатель: Время нашей передачи подходит к концу. В заключении я хочу предложить вам построить дом под названием «Семья». Но чтобы он был крепким, выкладываем кирпичики, вам надо сказать по одному слову, какой должна быть семья (дружная, веселая, крепкая, любящая и т. д) Я закончу строительство дома крышей.

12. Итог.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Главное в семье – это любовь, дружба, уважение и понимание друг друга. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали их, заботились о них. Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Публикации по теме:

Положение о выставке совместного творчества родителей и детей «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» ПОЛОЖЕНИЕ о выставке совместного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с окружающим миром «Семья»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД