МААМ-картинки

Ознакомление детей с пожарной безопасностью. (8 фото)

Фая Селимханова
Ознакомление детей с пожарной безопасностью.

«Огонь – друг, огонь - враг»

Программное содержание:

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

знакомить детей с огнем и его свойствам;

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Публикация «Ознакомление детей с пожарной безопасностью,» размещена в разделах

развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход НОД.

Педагог: Ребята, послушайте загадку, и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие….(пожар).

Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим об огне, о том, какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров.

Педагог: Послушайте сказку «Огонь — друг, огонь — враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого…

Педагог: Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Педагог: … И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».

Педагог: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: Ребята, а вы ничего не слышите? (все прислушиваются и слышат, как кто-то плачет).

Вбегает заплаканный Незнайка.

Педагог: Дети, кто это? (Незнайка). Что случилось?

Незнайка: Ой-ой-ой, у меня дома случился пожар, а я не знаю, что надо делать? Там так полыхает огонь, что мне стало страшно, и я прибежал к вам в детский сад, подумал, что ребята мне обязательно помогут.

Педагог: Поможете, ребята?

Дети: Да, поможем!

Педагог: Незнайка, а почему у Вас дома случился пожар?

Незнайка: Мы с друзьями играли со спичками, и вдруг вспыхнули занавески, потом скатерть на столе и огонь уже было не унять. Что же мы наделали? Как же быть дальше?

Педагог: Ребята, а кто поможет и расскажет Незнайке, что надо было сделать при возникновении пожара? (Надо вызвать пожарных)

Педагог: Ребята, а кто из вас знает, как правильно это сделать, чтоб пожарные прибыли вовремя к месту пожара? (ответы детей)

Педагог: Вызвать пожарную охрану следует из безопасного места : например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и т. д.)

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей…

Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Педагог: А кто из вас хочет сам научиться и показать другим, как это делается?

(Несколько детей и Незнайка показывают)

Педагог: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

В это время, пока дети после отдыха занимают свои места, раздается вой сирены и в зал въезжает детская пожарная машина, на крыше которой лежит конверт.

Педагог: Ребята, это нам прислали пожарные из нашей пожарной части. Давайте посмотрим, что там. А в конверте они прислали вам загадки, отгадав которые, вы узнаете, какие предметы нужны пожарным при тушении огня и спасении людей.

ЗАГАДКИ

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –.

(пожарный)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм и вспомнить причины возникновения пожаров.

Показ презентации «Правила безопасного поведения с огнем».

Педагог: Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

Педагог: Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! Незнайка, мы с ребятами надеемся, что ты тоже запомнил правила поведения с огнем и будешь их соблюдать. А пока ты у нас гостил, то наши доблестные пожарные уже потушили твой дом.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, и больше никогда не буду баловаться с огнем. До свидания! (Уходит)

Педагог: Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Ознакомление детей с пожарной безопасностью.
Огонь друг огонь враг Программное содержание научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях знакомить детей с огнем и его свойствам расширить словарный запас детей по теме Педагог Ребята послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора Если дым валит клубами Пламя бьется языками И огонь везде и жар Педагог Правильно сегодня мы поговорим об огне о том какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров Педагог Послушайте сказку Огонь друг огонь враг Был он очень веселый и горячий Гулял Огонь где хотел по лесам домам деревьям Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого Педагог Как вы думаете почему Дети Он сжигал все подряд
Публикации по теме:

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

НОД по ознакомлению детей с пожарной безопасностью «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей с пожарной безопасностью.
Опубликовано: 23 мая 2015 в 12:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД